Что делать, если оператор мобильной связи без вашего желания сменил вам тариф

28.01.2016 12:13   -
Автор:

“У меня у оператора мобильной связи был тариф “Классический”. Я получила предупреждение о смене тарифа на абонплату. Насколько законны действия компании, и можем ли мы что-то сделать в этой ситуации?”— Ксения Ч., г. Киев.

Отвечает Татьяна Коновал, юрист ООО “Марченко и партнеры”:

“19.06.2015 г. были внесены изменения в Решение Национальной Комиссии по вопросам регулирования связи Украины от 11.08.2011 г. №393 “Об утверждении Порядка регистрации абонентов, получающих телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме” (далее— Порядок №393). Итак, п. 2.9 Порядка №393 установлено, что при регистрации абонента у оператора, провайдера телекоммуникаций запрещается без согласия абонента изменять условия заключенного между ними договора о предоставлении телекоммуникационных услуг, в том числе— изменять условия предоставления телекоммуникационных услуг, сокращать или изменять их перечень, тарифы, тарифные планы на услуги, условия и порядок оплаты услуг, превращать средства, внесенные на лицевой счет абонента, в бонусы, баллы и тому подобное. Таким образом, если вы надлежащим образом зарегистрированы у оператора мобильной связи (подавали письменное заявление о регистрации с указанием своих данных), оператор не имеет права изменять тарифный план.

Кроме того, даже без регистрации пунктом 59 Правил предусмотрено, что оператор, провайдер в случае изменения тарифов, тарифных планов, которые он устанавливает самостоятельно, не позднее чем за семь календарных дней до их изменения обязан обнародовать измененные тарифы и тарифные планы в средствах массовой информации и/или на своем веб-сайте (при его наличии) и обязательно сообщить абоненту об изменении тарифов, тарифных планов на услуги.

Государственный надзор за рынком телекоммуникаций осуществляет Национальная комиссия в сфере связи и информатизации. В случае незаконных действий со стороны оператора потребитель должен обращаться в НКРСИ с соответствующей письменной жалобой, в которой нужно изложить суть неправомерных действий оператора”.

Источник: Сегодня

Подготовила Елена Друбич