Авиакатастрофа Ан-26: в ГБР опровергли информацию об отказе двигателя

30.09.2020 16:40   -
Автор:
“Была информация относительно снижения давления индикатора крутящего момента. А та информация, которая звучит, что вообще отказал двигатель, – не соответствует действительности”, – сказал сегодня журналистам руководитель ГСУ ГБР Максим Борчаковский.
Вместе с тем, он подчеркнул, что все эти обстоятельства устанавливаются в ходе проведения технического расследования, которое проводит главная инспекция Министерства обороны.
Как сообщалось, 25 сентября около 20:50 во время плановых учебных полетов упал и загорелся военный самолет марки Ан-26, который осуществлял посадку на аэродроме воинской части в г.Чугуев (Харьковская обл.). На борту находилось 27 человек (20 курсантов и семь офицеров Харьковского университета Воздушных сил ВС Украины им. Кожедуба). 26 человек погибли, выжил один курсант.
Расследование причин авиакатастрофы начато по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 416 УК Украины – нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия.
По информации Государственного бюро расследований, проверяются такие версии следствия: катастрофа вследствие технической неисправности агрегатов летательного аппарата; катастрофа вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей экипажем; ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами; ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету.
Уже опрошено больше 40 свидетелей, изъяты вещественные доказательства и 2 бортовых самописца (черные ящики), назначено 25 генетико-молекулярных экспертиз, в военной части проведена выемка документов по организации и проведению полетов, изъяты образцы топлива, получена информация и документы от Украинского гидрометеорологического центра, государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины, Государственного предприятия “Антонов”, командования Воздушных Сил ВС Украины.