Антитабачные кампании могут вдвое уменьшить число курильщиков

09.11.2012 10:00   -
Автор:

В 1990 году Бразилия ввела специальный налог на сигареты, а с 1996 года сделала обязательным размещение на сигаретных пачках графических предупреждений о вреде курения и начала вводить ограничения на курение в общественных местах и другие меры. Цены на сигареты с учетом инфляции к 2010 году выросли в 2,3 раза по сравнению с 1989 годом, а доля курильщиков среди населения за этот период упала с 34,8% до 18,5%.

Почти 48% относительного сокращения доли курильщиков ученые связывают с налогами и увеличением стоимости сигарет, около 14% – с ограничениями курения в общественных местах, 20% на кампании в СМИ и ограничение маркетинга и рекламы табачной продукции.

На специальные медицинские программы поддержки отказа от курения и предупреждения о его вреде пришлось соответственно около 10% и 8% сокращения доли курильщиков, однако, как отмечают авторы статьи, важность этих мер возрастает в долгосрочном периоде при прогнозировании до 2050 года.

По мнению исследователей, пример Бразилии показывает, что даже для страны со средним уровнем доходов борьба с курением – это “битва, в которой можно победить”, при этом “антитабачные” меры, не требуя значительного роста госрасходов, “дают очевидные дивиденды” в виде снижения преждевременной смертности.