В Харькове сотни абонентов остались без связи в праздники: Похищены телефонные кабели

30.08.2013 14:37   -
Автор:

Среди них – пенсионерка Остащенко Лидия Леонидовна. «Я живу одна, родственников нет. Сейчас практически не хожу. Часто приходится «скорую» вызывать. Поэтому телефон – это мой воздух», – говорит Лидия Леонидовна.

Когда она подняла трубку и не услышала гудка, то отправилась к подруге, чтобы позвонить в службу техподдержки. Там сроков восстановления связи ей не назвали. Тогда пенсионерка позвонила в приемную мэра города, где ее соединили с Департаментом телекоммуникаций и связи. Через час после этого звонка телефон женщине включили.

Начальник линейно-кабельного цеха Харьковского филиала ВАТ «Укртелеком» Владимир Широченко поясняет, что в последнее время участились случаи краж кабеля с целью сбыта меди. «Наши работники дежурят каждую ночь, и есть диспетчер, который получает информацию. На кабелях установлены сигнализации. Если они срабатывают, то выезжает оперативная группа, которая пытается задержать злоумышленников, а также определяет место и объемы хищения», – говорит Владимир Широченко.

Так, в ночь на 22 августа сигнализация сработала в доме по ул. Тимуровцев, №80а. Когда бригада прибыла на место, замок на двери, ведущей в подвал подъезда, был открыт, но не взломан. В самом подвале были срезаны три телефонных кабеля. Утром новые сети заказали в Киеве, в День города началось устранение повреждений, и части абонентов связь восстановили. Из-за праздников работы пришлось отложить, и остальные абоненты получили возможность телефонной связи только 28 августа.

Владимир Широченко также сообщил, что информация о хищении кабелей была передана правоохранителям, которые открыли по данному факту уголовное производство. Пока злоумышленников еще не нашли. За подобные хищения статьей 185 Уголовного кодекса Украины предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет.

«Если у харьковчанина не работает одна из телекоммуникационных услуг, он должен позвонить в службу поддержки компании. Однако нередко люди сразу звонят в Департамент телекоммуникаций и связи, который регулирует взаимоотношения между провайдерами и их абонентами. Если заявка попадает на телефонную линию горсовета, этот вопрос решается в течение суток. В частности, заявка, поданная жительницей дома №80а по улице Тимуровцев была выполнена за один час, благодаря чему несколько домов были оперативно подключены к телефонной связи», – комментирует замдиректора Департамента телекоммуникаций и связи мэрии Роман Сальников.