В Харькове начали работать центры предоставления услуг «Прозрачный офис»

24.04.2017 16:46   -
Автор:
В церемонии открытия также приняли участие председатель Харьковской облгосадминистрации Юлия Светличная, председатель Харьковского облсовета Сергей Чернов, представители Кабинета Министров Украины, депутаты всех уровней, а также мэры украинских городов, среди которых – мэр Киева Виталий Кличко, мэр Одессы Геннадий Труханов, мэр Днепра Борис Филатов.
Также центр предоставления социальных услуг «Прозрачный офис» открыли в Администрации Киевского района.
Открытость, прозрачность, оперативность, ликвидация посредничества, ориентация на получателя услуг – таковы основные принципы работы «Прозрачных офисов».
С сегодняшнего дня харьковчане смогут получать в центрах 236 услуг: 65 услуг управления труда и социальной защиты, 17 услуг Пенсионного фонда и 154 услуги Центра предоставления административных услуг.
Центры предоставления социальных услуг «Прозрачный офис» расположены в зданиях районных администраций по пр. Науки, 17-а (Шевченковский район) и ул. Чернышевской, 55 (Киевский район).
Площадь каждого из «Прозрачных офисов» составляет до 2 тыс. кв. м. Это офисы открытого типа, без кабинетной системы. В офисах оборудованы ресепшен, комфортные зоны ожидания и приема документов, а также детские комнаты, где родители могут оставить ребенка, пока заняты оформлением документов.
На первых и вторых этажах центров расположены электронные системы управления очередью и информационные терминалы. С помощью последних можно ознакомиться с перечнем услуг, порядком, условиями и сроком их предоставления, а также посмотреть образцы заполнения документов. Каждой услуге присвоен уникальный номер, который отражен в электронном сервисе для удобства поиска. Все услуги сгруппированы в соответствии с тематикой: субсидии, услуги переселенцам, льготы, социальная помощь, компенсации и помощь, пенсионное обеспечение и т.п. Каждая тема имеет отдельный цвет. Также в центрах можно распечатать и сделать ксерокопии документов.
Автоматизированная система управления обработкой информации позволяет специалистам центров автоматически формировать новые обращения; оперативно получать информацию; предоставлять заявителям доступ к информации о статусе обращений; автоматически информировать заявителей о завершении работы над обращением.
Новые центры полностью доступны для людей с ограниченными возможностями – оборудованы лифтами, пандусами, специальными санузлами, визуальными знаками, звуковой системой оповещения очереди, информационными тактильными табличками. Прием людей с нарушениями слуха ведут специалисты, владеющие языком жестов.
Для безопасности и минимизации коррупционных рисков центры оборудованы системой видеонаблюдения.
Для удобства харьковчан создан сайт Центра социальных услуг «Прозрачный офис» (www.prozoriy-office.kharkov.ua). На сайте работает система «Персональный кабинет пользователя», которая предоставляет такие возможности: онлайн-консультация, смс-информирование о готовности документа; возможность отследить состояние прохождения своего обращения; запись на прием; получение информации о количестве посетителей в очереди во всех центрах города Харькова. Также всю необходимую информацию можно узнать по тел.: 725-03-33.
Отметим, что центры предоставления социальных услуг «Прозрачный офис» созданы по инициативе Харьковского городского головы Геннадия Кернеса, который посетил подобный центр в Виннице. Центры предоставления социальных услуг «Прозрачный офис» планируется открыть во всех районах Харькова. Также в городе строится Региональный центр предоставления административных услуг (пр. Тракторостроителей, 144). В центре будут предоставлять около 450 услуг административного, социального и пенсионного характера.
Подготовила Виктория Косенкова