«Умный» и безопасный паркинг. В Харькове рассмотрели проект компании «NEXPA»

04.07.2019 09:28   -
Автор:
Как сообщил Ким Джонг, компания «NEXPA» создала систему паркования в аэропорте Чанги в Сингапуре, внедрила технологии в Международном аэропорте Инчхон (Республика Корея), торговых центрах и других локациях.
Он представил проект такой парковки: автомобиль подъезжает к паркингу, водитель видит на дисплее количество свободных мест, система считывает номер автомобиля, и шлагбаум пропускает авто. Внутри системы работает навигация. Над каждым местом висят камеры-сенсоры, которые горят красным или зеленым цветом, в зависимости от того, занято оно или нет. Видеонаблюдение ведется на всей территории паркинга, у операторов полный обзор происходящего. Если водитель видит, что его автомобиль поцарапан или у него что-то украли – сообщает о произошедшем в командный центр. Информацию проверяют и реагируют, если она достоверная. Оплатить услугу можно при выезде – калькулятор автоматически считывает стоимость, и человек вносит оплату, или внутри паркинга – через специальный терминал, введя номер авто.
Екатерина Забара отметила, что это не только «умный», но и безопасный паркинг. «Это система безопасного паркинга с полноценным видеонаблюдением, выдачей уведомлений. В паркинге есть тревожная кнопка, которую можно нажать и обратиться к диспетчеру. Кроме того, если у предприятия есть черный список украденных машин, система «NEXPA» видит эту машину, пропускает на парковку, водитель становится на место, а в полицию сообщают, где стоит авто», – рассказала менеджер «Cisco».
После совещания директор КП «Харьковпарксервис» Дмитрий Мандриков отметил, что паркинг, который строят за оперным театром, будет рассчитан на 300 мест. Для него можно применить такой опыт «NEXPA» – работу системы на основе определения государственных номеров автомобиля, предложенную систему оплаты услуги при въезде-выезде, при заезде автомобиля на экран монитора можно будет выводить информацию об общем количестве свободных машиномест.
Директор предприятия сообщил, что в Харькове работают более 120 парковок, и если говорить о внедрении в городе smart-parking, то нужно разработать стратегию управления всеми ими.
«На каждой из парковок можно установить видеокамеры, которые бы охватывали от четырех до шести машиномест, чтобы анализировать занятость мест, передавать информацию в единый центр, а после этого – в приложение в смартфоне, с помощью которого пользователи могли бы получать информацию о свободных машиноместах. Это одна сторона медали, вторая касается возможности операторов влиять на автомобилистов, которые нарушают правила, паркуются в запрещенных местах и не оплачивают услуги паркования. У нас есть предложения в этом вопросе. Мы получили нормативные возможности в организации этой системы и активно работаем. Надеюсь, что к осени получим результат», – сказал Дмитрий Мандриков.
В свою очередь советник по информационным технологиям КП «ГИЦ» Александр Попов сообщил, что Харьков успешно развивает сотрудничество с международными партнерами.
«Большое достижение, что люди, которые внедряют технологии в Сингапуре, приезжают в Харьков и делятся опытом. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с компанией «Cisco». Юго-восточный рынок более мобильный, там быстро внедряют новые технологии, все новинки там», – отметил Александр Попов.
Напомним, что в январе Харьковский городской голова Геннадий Кернес и глава направления «Smart City» в компании «Cisco» (США) Маркус Виссман подписали меморандум о сотрудничестве. Стороны договорились о том, что Харьков будет использовать технические и программные решения «Cisco» для развития инфраструктуры, сферы безопасности, защиты экологии и других направлений, предусмотренных в проекте «Умный город».