Ремонты — полным ходом

27.03.2015 07:18   -
Автор:
Напомним, просадку грунта на коллекторе в районе завода ХТЗ обнаружили в декабре прошлого года. Аварию быстро локализовали. Но коллектору необходим капитальный ремонт.
По словам директора КП Ивана Коринько, авария произошла на глубине 15 м, диаметр коллектора 1,8 м. Причина ЧП — низкая устойчивость бетона, который применялся при строительстве, к газовой коррозии и динамическое воздействие трамваев на коллектор. «Качество воды изменилось, изменился характер сточных вод, а в коллекторах, которые были построены очень давно, не предусмотрена защита от газовой коррозии, поэтому идет разрушение», — отметил И. Коринько.
Отметим, что этот коллектор обслуживает заводы ХТЗ и Южкабель, микрорайоны в районе станций метро «Имени Александра Масельского», «Тракторный завод» и «Пролетарская», а также микрорайоны «Горизонт-1» и «Горизонт-2». В том районе живут почти 80 тыс. человек.
Председатель ПАО «Южспецатомэнергомонтаж» Алексей Гармаш заявил, что необходимо выполнить санацию коллектора на длине 30 м. Первый заместитель городского головы Андрей Парамонов сказал, что сумма, необходимая для проведения работ, — 3 млн. грн. Сейчас ремонт идет за средства подрядчика, затем средства выделят из резервного фонда.
«Проблем у населения ни с подачей воды, ни с канализацией не будет. Аварию заметили вовремя и локализовали. Работы будут выполнены до начала июня», — отметил он.
Кроме того, в городе проверят и другие коллекторы. В частности, плановый ремонт коммуникаций проведут на ул. Веринской и ул. Плехановской. На это КП «Харьковводоканал» просит у города дополнительно выделить 1 млн. грн.
Заместитель городского головы Евгений Водовозов сообщил, что в связи с ремонтными работами в этом районе будет остановлено движение трамваев № 23 и № 26 на три месяца — с 23 марта по 23 июня.
На это время, по словам заместителя директора Департамента транспорта Евгения Федорчука, увеличится количество маршруток. «Восемь маршрутов автобусов работает с выпуском 60 единиц. Самым востребованным оказался маршрут № 204. Сейчас на этом маршруте работают 13 автобусов вместо 10, а с понедельника количество автобусов увеличат до 14», — сообщил Евгений Федорчук.
Без моста ни туда и ни сюда
На заседании комиссии также стало известно, что в апреле начнется ремонт Балашовского путепровода.
По словам замдиректора Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Игоря Киевского, ремонт планируют совместно с ЮЖД, так как непосредственно несущие контрукции, которые также нужно чинить, принадлежат железной дороге, а вот за «внешнюю одежду» моста и тротуар отвечает город.
Закрывать мост полностью не планируют. Сначала работы проведут с одной стороны, а затем — с другой.
Готовятся в Харькове и к ремонту моста им. Чигирина. Также нуждается в ремонте комплекс экстакад на проспекте 50-летия СССР. В прошлом году там усилили опоры под третьей эстакадой, в этом году хотят ремонтировать первую эстакаду, но о полной реконструкции комплекса пока что речь не идет.
Также, как доложил на заседании директор КП «Комплекс по эксплуатации объектов водопонижения и ливневой канализации» Владимир Накогутов, началась прочистка рек Харьков и Лопань. Производится сброс застоявшейся воды и промывка русел, которые уже очистили от упавших зимой веток и деревьев. В прибрежной полосе были снесены аварийные деревья.
Прокуратура нам поможет
Кроме того, в ходе работы комиссии было принято решение обратиться в прокуратуру по поводу загрязнения технического водоема «Зеленка», который находится в районе Юмтовского моста и ул. Морозова. Как пояснил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, в озеро попадают мусор и нечистоты расположенных рядом с озером «неизвестно чьих складов и овощных баз». Представители санэпидстанции в свою очередь сообщили, что на сегодняшний день их специалистами нарушения и загрязнение зафиксировано, но качество воды пока соответствует норме. Хотя «если еще несколько дней температура продержится на уровне 15–17 градусов, ситуация усугубится». В то же время по новым законодательным нормам сэс не имеет права проверить субъектов хозяйственной деятельности и, как следствие, не может принять меры административного воздействия. Поэтому специалисты предложили обратиться в прокуратуру, чтобы она привлекла СЭС для проверки.
Евгений Водовозов такую инициативу поддержал. Также он отметил, что сейчас проводится работа с заводом им. Малышева, цеха которого находятся рядом, и Южной железной дорогой, чья ветка проходит ниже. Возможно, ЮЖД закроет одну из своих насосных станций в зоне подтопления.
Первый заместитель городского головы Андрей Парамонов отметил, что водоем создали в СССР, чтобы наполнить его технической водой для нужд завода им. Малышева и других предприятий, которые сейчас не работают. Он отметил, что в прошлом году ситуацию спасли, сделав перекачку воды, и в этом году работы выполнят повторно.