"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

«Победа» будет за нами!

Об этом в ходе выездного заседания постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и экологии Харьковского горсовета сообщил заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук.

Он отметил, что строительство этой станции подорожало на 50 млн. грн. Изменение проектно-сметной документации сейчас находится на согласовании в Киеве. Подорожание связано с тем, что увеличилась заработная плата метростроителям и выросли цены на строительные материалы. Из государственного бюджета метрополитен планирует получить в этом году 250 млн. грн.

В свою очередь, секретарь Харьковского городского совета Александр Новак сообщил, что, возможно, бюджет Харькова будет корректироваться, чтобы выделить недостающую сумму на завершение строительства станции метро «Победа».

Очередное выездное заседание постоянной комиссии горсовета по вопросам транспорта, связи и экологии началось ранним утром на проспекте Людвика Свободы у выстроенной более чем наполовину 30-й станции Харьковского метро «Проспект Победы». А завершилось через несколько часов обстоятельным разговором о работе, судьбе и перспективах развития Харьковского метрополитена уже в здании его управления.

«Победа»: одна на всех!

По словам заместителя директора Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолия Кравчука, станция готова чуть более чем наполовину. Для завершения ее строительства в этом году необходимо около 300 млн. грн. При этом А. Кравчук уточнил, что порядка 250 млн. грн. мэрия намерена просить в виде субвенции у Кабмина. Основная часть строительных работ выполнена – осталась лишь платформа, также необходимо смонтировать оборудование.

«Возможность завершения строительства в текущем году есть, однако это очень сложно», – отметил А. Кравчук. Он напомнил, что станция будет выдержана в красных тонах и украшена изображениями орденов Великой Отечественной войны. На ней впервые в Харькове будут установлены два специальных подъемника для пассажиров-инвалидов.

Уже сделаны конструктивы вестибюлей, двух с половиной выходов. Частично смонтирована тяговая подстанция мощностью 3 МВт, которая будет питать станцию, для нее закуплено запорожское оборудование. Метростроители также готовят аккумуляторные помещения для резервного энергообеспечения в случае чрезвычайных ситуаций. Его, по словам специалистов, хватит на 2–3 часа.

А еще, по словам А. Кравчука, на станции сделают пешеходные балконы для перехода через пр. Победы. Их построят наподобие балконов на ст. м. «Университет», но они будут не хозяйственного, а функционального назначения и будут использоваться для перехода через дорогу, поскольку на станции не будет обычных для большинства станций Харьковского метро подземных переходов.

А. Кравчук подчеркнул, что в этом году Харьков еще не получал денег из государственного бюджета на строительство ст. м. «Победа».

Если государство в ближайшие сроки выделит на «Победу» 250 млн.грн., то оставшиеся 50 млн. грн. метростроители планируют либо включить в смету на следующий год, либо просить выделить эти деньги из местного бюджета.

Без борьбы нет «Победы»!

В разговоре о судьбе строящейся станции, перспективах развития Харьковского метро в здании управления Харьковского метрополитена приняли участие секретарь харьковского горсовета Александр Новак, бывший многолетний руководитель метрополитена, депутат ВР Украины, почетный гражданин Харькова Леонид Исаев, директора профильных городских департаментов, топ-менеджеры метрополитена.

Начиная полемику, А. Кравчук напомнил, что уже разработана и находится на согласовании Программа развития метрополитена до 2020 года, согласно которой предусматривается строительство в городе еще пяти новых станций.

«Необходимо решать транспортные вопросы Северной Салтовки. Программа предусматривает дальнейшее строительство станций на Салтовке», – сообщил он.

Однако строительство станций на Северной Салтовке – «Дружбы Народов» и «Гвардейцев-Широнинцев» возможно только после того, как будет построена станция «Площадь Урицкого» в районе цирка.

«Салтовскую систему станций можно развивать только после того, как разворотный тупик будет вынесен на «Площадь Урицкого». Потому что на «Историческом музее» очень ограничена возможность разворота поездов. А интервал движения салтовских поездов должен быть в районе минуты. Надо построить станцию «Площадь Урицкого» и потом развивать салтовские станции», – подчеркнул А. Кравчук.

Что же касается строительства Алексеевского депо, то, по его словам, подготовительные работы за окружной дорогой уже начаты.

«В районе путепровода через окружную дорогу уже отсыпается грунт, ведутся подготовительные работы по этому депо. Депо надо пускать одновременно с введением двух станций: «Державинская» и «Одесская» для качественного ночного обслуживания поездов. Это важно для комфорта и безопасности», – сообщил А. Кравчук.

Тему безопасности метрополитена продолжил генеральный директор КП «Харьковский метрополитен» Михаил Карамшук. «На предприятии 321 вагон. Несмотря на то что их износ на сегодняшний день составляет около 80 %, безопасность и качество функционирования подвижного состава в полном порядке», – отметил он.

Гендиректор также сообщил, что сейчас проходит работа по созданию навесов над входами в метро. Из 156 входов 68 – на сегодняшний день с навесами.

М. Карамшук рассказал также и о главной проблеме в работе его КП, которая не решается годами, потому что находится вне сферы влияния города и зависит от действий Кабмина. По его словам, бюджет города в 2011 году потерпел убытков на 100 млн. грн. из-за отсутствия компенсации из госбюджета за перевозку пассажиров-льготников в метро. Он отметил, что в прошлом году государство компенсировало проезд льготников на 23,6 млн. грн. В 2012-м планируется предоставить субвенцию в 28 млн. грн., но этого не хватит, чтобы в полном объеме компенсировать затраты на проезд льготников. По словам М. Карамшука, из 250 млн. пассажиров, которые воспользовались услугами метро в 2011 году, 48,6 млн. чел. – льготники.

В целом же работа метрополитена в прошлом году оказалась убыточной на 131,2 млн. грн.