Новейшие технологии — в действии

25.02.2015 07:11   -
Автор:
Система «Умный подъезд», которая разработана конструкторами КСП «Харьковгорлифт», включает в себя четыре составляющие: освещение мест общего пользования, система управления доступом (домофон), система управления лифтом, сети и оборудование центральной диспетчерской системы.
Так, в каждом из 300 подъездов установлена домофонная панель со множеством функций. Она не просто связывает гостя или жильца с нужной ему квартирой, но и переадресовывает вызов на мобильный телефон хозяина квартиры.
«На панели есть кнопка вызова оператора, который сможет ответить жильцу на все интересующие вопросы по обслуживанию домофонов или открыть дверь человеку, если он забыл ключ. Система предусматривает все, вплоть до «тревожной кнопки», после нажатия которой приезжает группа быстрого реагирования. Система также идентифицирует жильца при открытии двери, подает лифт на нужный ему этаж и включает там свет», — рассказал заместитель директора Департамента телекоммуникаций и связи Роман Сальников.
По его словам, уже скоро в этих подъездах установят светодиодные лампы, что позволит значительно сократить количество потребляемой электроэнергии.
Кроме того, система предусматривает и оснащение видеокамерами, установленными перед самим подъездом, в лифте и в техническом помещении.
Камеры позволяют отслеживать вход в подъезд, видеть его состояние, а также идентифицировать всех, кто входит в подъезд и выходит из него.
«Камера в техническом помещении позволит предотвратить кражи и порчу коммунального имущества. Система даст возможность контролировать и выходы на крышу, сделать их только санкционированными — не допустит, чтобы на крышу могли выйти дети или люди в нетрезвом состоянии», — подчеркнул Р. Сальников.
Отметим, что систему «Умный подъезд» будут устанавливать в жилых домах за счет компании-подрядчика, которая этим занимается.