Метростроители планируют “окольцевать” Харьков, соединив Салтовку и ХТЗ

12.06.2013 11:29   -
Автор:

Об этом сообщил заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук.

По его информации, этот проект был разработан совместно с институтом «Харьковметропроект» несколько лет назад и вписался в программу развития и строительства метрополитена в городе.

Анатолий Кравчук отметил, что перспективная линия будет начинаться от ст. м. «Героев Труда-2» (пересадочная станция с «Героев Труда»), пройдет через 602-й микрорайон, пересечет реку Немышля и замкнется на станции «Имени Масельского».

Эта линия станет первой частью кольца, которое со временем окружит город.

В перспективе эта линия продлится в сторону улицы Одесской: следующей после «Им. Масельского» будет станция в районе проспекта Косиора, затем метро пройдет в районе пр. Героев Сталинграда и замкнется на Одесской.

Заместитель директора департамента уточнил, что при наличии финансирования строительство этой линии начнется сразу после сдачи двух станций метрополитена на ветке от ст. «Метростроителей им. Г. Ващенко» – «Державинской» и «Одесской».

Кроме того, перспективная линия, возможно, будет иметь наземные участки в районе Восточной Салтовки, где ветке метро придется пересекать р. Немышля.

Сейчас, напомнил Анатолий Кравчук, от ст. м. «Метростроителей» в сторону Одесской уже пройдено два участка тоннелей длиной 120 и 70 м.

Заместитель директора департамента отметил, что больше всего в строительстве линий метрополитена нуждается такой район города, как развязка пр. Гагарина-пр. Героев Сталинграда. Здесь метро было бы востребовано жителями таких микрорайонов, как Одесская, пр. Героев Сталинграда, Основа, аэропорт, а также приезжающими со стороны Змиева и Краснограда.

Заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства подчеркнул, что также в планах метростроителей – разгрузить конечные станции Салтовской и Холодногорско-Заводской линий, которые выходят на окраины города. Так, строительство ст. м. «Дружбы народов» и «Залютино» позволит не только разгрузить нынешние конечные станции, но и организовать пассажиропоток тех граждан, которые приезжают в город, чтобы пересесть на метро. В нынешней же ситуации большой поток населения без надобности попадает в район ст. «Холодная Гора» и «Героев Труда», сообщает пресс-служба горсовета.