Максимально просто и оперативно — газета «Харьковские известия»

30.03.2021 02:16   -
Автор:
Ознакомительную экскурсию провела директор Департамента административных услуг и потребительского рынка Виктория Китайгородская. В частности, члены комиссии ознакомились с работой сектора паспортных услуг, миграционной службы, отдела социальной помощи и трудоустройства и пр. По словам директора департамента, в Региональном центре харьковчане могут получить около 400 видов различных услуг. Кроме того, через веб-портал центра предоставляется 35 видов услуг в электронном виде. Во фронтофисе центра (зона приема заявителей) работают 98 сотрудников, всего в Региональном центре — более 300.
— Несмотря на то что многие харьковчане используют сегодня предварительную запись, в центре ежедневно наблюдается достаточно большой поток людей, поэтому наша основная задача — правильно построить работу и уделить внимание каждому заявителю, который к нам обращается по тем или иным вопросам, — отметила директор департамента.
В ближайшее время на ул. Благовещенской откроется новый центр админуслуг, который будет работать в формате «прозрачного офиса». Туда смогут обращаться харьковчане независимо от прописки. Сейчас в Харькове работают 12 центров предоставления административных услуг, три из них — в формате «прозрачного офиса». Такой формат предусматривает единое пространство, где заявители могут получить административные, регистрационные услуги, услуги налоговой службы, решить вопросы социального характера и пенсионного обеспечения. В центрах админуслуг работают 220 администраторов, имеющих доступ к семи государственным реестрам, предоставляется 217 административных услуг. Среди самых популярных: регистрация места проживания, оформление биометрических документов и различных справок из реестра территориальной громады, регистрация предпринимательской деятельности.
Виктория Китайгородская отметила, что если ранее ежедневно в центры обращалось около 6 тыс. человек, то в связи с карантинными ограничениями это количество уменьшилось до 4 тыс. человек. Администраторы центров работают в программе, позволяющей обмениваться информацией и вести электронный документооборот.
Кроме того, внедрена система цифрового шеринга документов, позволяющая максимально быстро провести идентификацию личности человека и получить электронную копию документа.
— Внедрение цифровых технологий положительно влияет на качество предоставления услуг. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем активно работать над улучшением стандартов, выдвигаем свои предложения на законодательном уровне, учитываем рекомендации профильного комитета при изменениях в законах, обмениваемся опытом с коллегами из других городов, участвуем в семинарах, тренингах. Наша задача — сделать все услуги максимально доступными и оперативными, — подчеркнула директор департамента.