Как работает «Е‑парковка» – газета «Харьковские известия»

02.07.2020 05:31   -
Автор:
Понимая, что при переходе от старой системы, когда мы платили «вживую», к новой — электронной, возникает ряд вопросов, заместитель Харьковского городского головы по вопросам цифровой трансформации Олег Дробот разъяснил, как работает приложение, с помощью которого харьковчане могут оплатить услуги парковки автомобилей.
КАК УСТАНОВИТЬ «Е-ПАРКОВКУ»
Приложение «Е-парковка» сейчас работает на всех устройствах системы Android и iOS, в App Store и Play Market скачивается в несколько кликов.
Для работы в приложении после его загрузки пользователю необходимо зарегистрироваться и заполнить персональную информацию о себе. Вначале ввести адрес своей электронной почты, к нему и будет действовать привязка. На нее приходит письмо-подтверждение, затем следует ввести пароль для идентификации пользователя, в будущем он не понадобится и человек получает свободный доступ к приложению. Далее в приложении заполняются поля с указанием имени, фамилии, номера мобильного телефона. По ходу установки все время пользователю предоставляется интерактивная инструкция. Также следует внести данные об автомобиле или нескольких машинах (номерной знак и марку). Авто при этом может быть как в собственности конкретного человека, так и просто в его пользовании.
В приложении есть также интерактивная карта всех муниципальных парковок. Они обозначены и в реальности, и на карте синим цветом. Эта карта с помощью активной геолокации будет подсказывать водителю ближайшую парковку. В приложении нужно подвязать и свою банковскую карточку, это позволит автоматически списывать деньги почасово с момента начала парковки. В настройках приложения пользователь может выбирать автоматическое продление пользования парковкой, тогда оплата будет списываться до тех пор, пока в нем функция парковки не будет остановлена.
ЩИТ И КОНСУЛЬТАНТЫ В ПОМОЩЬ
Чтобы правильно оплатить услугу парковки, можно воспользоваться той информацией, которая размещена по городу на специальных щитах. Там указаны: наименование парковки, информация о том, что она муниципальная, график ее работы, стоимость почасовой оплаты (она составляет 5 грн за один час). На сегодняшний день парковок в городе около 50.
— Мы рассчитываем на то, что жители очень скоро будут уметь пользоваться приложением. А на таких щитах есть телефон горячей линии. Позвонив туда, человек может получить адекватную помощь по оплате парковки. Сфотографировав смартфоном QRкод на щите, клиент с помощью гаджета сразу переходит в маркет, где размещено приложение «Е-парковка», и скачивает его, — добавил вице-мэр.
При отсутствии платы за парковку предусмотрен штраф в размере 100 грн. Сейчас разрабатываются специальные функции, чтобы в приложении «Е-парковка» можно было оплачивать и сам штраф. Вице-мэр также отметил, что по поручению городского головы Геннадия Кернеса в Харькове создано несколько удобных для всех категорий населения способов оплаты парковки. Так, водители, у которых нет смартфонов, могут оплатить услуги парковки с помощью смс-паркинга, для чего необходимо приобрести в сигаретных киосках стрейч-карту или парковочный талон, которые дают возможность безлимитной парковки в течение 30 дней.
Также оплачивать услугу можно через приложение «Приват 24» в разделе «Транспорт/Авто». Что касается самого приложения «Е-парковка», то вопросом его разработки профильные коммунальные предприятия занимались чуть более полугода. А на последней сессии получили финансирование на его доработку с учетом положительных и отрицательных отзывов: «Мы сегодня решаем важный вопрос — культуры оплаты парковки и рассчитываем на значительные поступления от оплаты в городской бюджет», — разъяснил вице-мэр Олег Дробот.