Это и есть настоящая забота

19.09.2016 07:42   -
Автор:
Как сообщила 19 сентября заместитель городского головы Светлана Горбунова-Рубан, инициатива создания службы сопровождения незрячих исходила от людей, у которых есть такие проблемы.
«Это очень важно, что есть такие инициативы и что мы получаем такую важную информацию. Харьковский метрополитен строился очень давно, и в проектной документации не были учтены установка знаков или средств, которые могли бы помочь людям с проблемами зрения», — отметила Светлана Горбунова-Рубан.
Она также напомнила, что станции «Алексеевская» и «Победа» оснащены для удобства незрячих специальными рельефными полосами (на первой и последней ступеньках и по краям платформы), это позволяет слепому человеку увереннее ориентироваться по станции и вовремя заметить опасный край платформы.
«Мы провели обучение сотрудников метрополитена и будем продолжать работать с персоналом и совершенствовать платформы метро, пока не оснастим метрополитен всеми необходимыми средствами для людей с проблемами зрения», — подчеркнула заместитель городского головы.
Как сообщил журналист и один из инициаторов службы помощи незрячим в метро Владимир Носков, станции метрополитена сложные по акустике, поэтому незрячим в подземке сложно ориентироваться.
«В метро много рекламных мониторов, всегда очень много людей, платформы облицованы плиткой и кафелем. Все это создает акустику, при которой людям с нарушениями зрения сложно ориентироваться. Поэтому, чтобы метро было более безопасным, чтобы незрячему было понятно, где край платформы, чтобы он не попал в проем между вагонами, мы инициировали такую службу сопровождения», — сообщил Владимир Носков. При этом он призвал незрячих людей пользоваться в метрополитене тростью.
«Бывает так, что некоторым стыдно спускаться в метро с тростью. Но если ее не будет, то дежурному трудно будет человеку помочь. Я призываю всех не стесняться брать с собой трость, потому что прежде всего это ваша безопасность», — отметил журналист.
Он также рассказал, что сотрудник метрополитена должен провести незрячего на платформу и узнать у него, до какой станции он едет и встречают ли его на этой станции. Если человека никто не встречает, то на конечном пункте его встретит сотрудник метрополитена и проводит к выходу из метро.
Отметим, что работники метрополитена, которые будут помогать незрячим, прошли курс практических занятий с тифлопедагогом. Им рассказали, как лучше предложить незрячему человеку помощь, как правильно провести его к лестнице и по эскалатору, как завести незрячего в вагон поезда.
Служба помощи незрячим организована при поддержке Харьковского городского совета совместно со специальным учебно-воспитательным комплексом им. В. Г. Короленко.