Харьковское такси: большие перемены

03.04.2012 09:28   -
Автор:

В ходе вчерашней пресс-конференции директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан сообщил, что сейчас на рассмотрении в Верховной Раде находится новый законопроект, предполагающий функцию управления работой такси передать органам местного самоуправления (сейчас это право, согласно действующему Закону «Об автомобильном транспорте», закреплено за государственной властью и Минтрансом). Безусловно, одной из причин, заставившей заняться вопросом улучшения работы такси в городе, стало проведение Евро-2012. «Но даже если Меморандум не вступит в силу до начала соревнований, мы сделаем это для себя, ведь на Евро жизнь не заканчивается, и вопрос легализовать этот бизнес зрел уже очень давно», — отметил С. Дульфан.

Так, на сегодняшний день в Харькове насчитывается около 5 тыс. таксомоторов, из них легально работают только 958. Предприятия, которые выразят желание оказывать транспортные услуги во время Евро-2012 на законных основаниях, должны будут следовать новым правилам (как то: оплата поездки кредитными карточками, наличие в машине англо-русского разговорника, форма одежды таксиста и многое другое).
В частности, это касается оснащения автомобилей электронными терминалами, позволяющими пассажиру рассчитываться с водителем на основе платформ iPhone и Android. Приниматься будут все платежные карточки, за исключением American Expresse. Пассажиру достаточно будет лишь провести карточкой по считывателю. По словам С. Дульфана, в настоящее время уже закуплено около 320 электротерминалов, которые установлены в одной из служб такси. Директор департамента также подчеркнул, что приобрести их любой частный перевозчик может самостоятельно. Цена — не настолько высока — 20 грн., из них 15 грн. возвращаются на счет после первой же транзакции.
Еще одно ноу‑хау — форма таксистов, цвет и фасон которой каждое предприятие должно будет определить самостоятельно. Навязывать ее никто не собирается, однако чего уже точно не увидят пассажиры на водителях «честных автомобилей», так это маек и рубашек с коротким рукавом и шорт вместо брюк. Подобный «гардероб» не просто нелицеприятен, но и недопустим с точки зрения санитарных норм, подчеркнул С. Дульфан. «Любое транспортное предприятие, выросшее до определенного уровня, обязательно захочет себя идентифицировать, и один из таких вариантов — форма одежды», — подчеркнул он.
И, наконец, самый главный вопрос — возрастет ли стоимость проезда в такси в период чемпионата Европы? Здесь С. Дульфан высказал почти категоричное «нет», отметив, что затраты перевозчиков сегодня не несут экономического обоснования для роста цен на услуги. Веским аргументом здесь может выступить лишь существенное подорожание топлива.
 По информации С. Дульфана, Харьковский союз диспетчеров и водителей такси Украины, созданный в 2010 году по инициативе ООО «ТАКСИ ЭРА 1561» (руководитель Елена Сухова) — первая организация, созданная не номинально и добившаяся серьезных результатов. Один из последних примеров — выпущенная совместно с организацией «Креавита» (руководитель — Елена Шингарева) книга по работе с пассажирами с ограниченными физическими возможностями. На сегодня в состав организации входят также такси «Шара», Rich, «Просто такси», Такси «Мир».