Харьков — лидер реформы самоуправления

30.03.2016 07:01   -
Автор:
Департамент был создан на сессии городского совета в декабре прошлого года во исполнение законов о децентрализации полномочий в сфере регистрации, принятых Верховной Радой в прошлом году. Согласно этим законам госорганы передают часть своих функций органам местного самоуправления.
Реализация данной реформы в Харькове будет осуществляться по нескольким направлениям.
Первоочередным станет регистрация личных прав и имущества граждан, а также юридических лиц и предпринимателей. До 30 апреля 2016 года должен завершиться переходный период по передаче архивов и документации в местный совет органами юстиции, миграционной службы и прочими организациями.
Директор Департамента с уверенностью констатировал тот факт, что в Харькове первыми по всей Украине еще до 1 апреля 2016 года был согласован и проведен весь комплекс мероприятий, обеспечивающий харьковчан полным комплексом регистрационных услуг.
С 4 апреля 2016 года в Харькове центры административных услуг начинают полноценную работу по регистрации.
Вместо БТИ — единый центр
Как сообщил Олег Дробот, прием документов по регистрации недвижимости харьковчан будет осуществляться исключительно в единых центрах предоставления административных услуг. Центральный находится на Красношкольной набережной, 26, а 9 районных — на первых этажах соответствующих районных администраций города. Во всех центрах предоставления административных услуг продолжат работу консультанты Департамента регистрации.
Документы на регистрацию бизнеса можно по-прежнему подавать по адресу: пр. Московский, 96а (тел.: 760-79-27, 760-79-32). В ближайшее время эти услуги также будут перенесены во все территориальные подразделения Центра предоставления административных услуг.
Особенности прописки с 4 апреля 2016 года
С 4 апреля 2016 года все работы по регистрации харьковчан будут проводиться исключительно в единых центрах предоставления услуг. Как заявил директор департамента, регистрация проводится в течение одного дня в любом из 9 подразделений департамента в соответствующих районах Харькова. Департамент регистрации будет формировать и вести Реестр территориальной громады города Харькова.
Олег Дробот также напомнил, что справки о составе семьи Департамент регистрации не выдает. Их должны предоставлять эксплуатационные организации, которые обслуживают дома, где живут граждане.
Так, в многоквартирных домах коммунальной собственности такие справки выдает КП «Жилкомсервис»; в домах ОСМД — ОСМД; в домах жилищных кооперативов — ЖК; в домах жилищно-строительных кооперативов — ЖСК; в ведомственных и других домах (общежитиях) — соответствующее предприятие (организация), обслуживающее жилой дом (общежитие); в домах частного сектора — администрации районов, на основании документов, подготовленных соответствующим органом самоорганизации населения районов Харьковского городского совета.