Дорожному движению — новую АСУ

25.01.2013 09:32   -
Автор:

Проверки на дорогах

Одним из первых на заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам транспорта, связи и экологии депутаты горсовета заслушали отчет о проделанной за год работе директора Департамента транспорта Сергея Дульфана. Темой его доклада были не только достигнутые достижения, но проблемы и пути их решения. Руководитель департамента подчеркнул, что в ходе реализации городских программ на 2012 год Департаментом транспорта была организована реконструкция ряда транспортных узлов и переездов, замена контактных сетей и ремонт трамвайных вагонов.
Реализация программы развития городского электротранспорта была профинансирована на 77,3 млн. грн. В ее рамках выполнены ремонт и реконструкция трамвайных путей на пл. Восстания — на участке от пересечения пр. Московского и ул. Кирова до ул. Военной, выполнена замена рельсов на ул. Грековской. По новой технологии были выполнены переезды на улицах Сумской и Маяковского. Кроме того, продолжается строительство троллейбусной линии по пер. Забайкальскому, реконструирована контактная сеть троллейбусной линии по левой стороне ул. Сумской.
На 20,4 млн. грн. выполнены работы в рамках программы повышения безопасности дорожного движения. За счет этих средств была произведена реконструкция технических средств организации дорожного движения, изменена геометрия проезжей части в районе транспортного узла: Героев Труда — Шевченко — Сидора Ковпака.
В этом году, по словам Сергея Дульфана, планируется заменить все ламповые светофоры на светодиодные. При этом руководитель департамента отметил, что светодиодными будут как транспортные, так и пешеходные светофоры. Большую часть светофоров оборудуют звуковым сигналом для людей с ограниченными возможностями.
Среди все еще не решенных проблем директор департамента транспорта отметил, что в Харькове на протяжении уже ряда лет из-за отсутствия достаточных средств нет нормальной автоматизированной системы управления дорожным движением. Новую систему АСУ хотят внедрить в этом году. На ее создание в бюджете уже предусмотрено 5 млн. грн., также планируется привлечь деньги инвесторов. Общая стоимость этой системы, по словам С. Дульфана, от 45 до 100 млн. грн. «За сто миллионов можно создать систему, как во всех ведущих европейских городах: с динамическими знаками и камерами видеонаблюдения на всех светофорах с широким обзором. Для создания подобной системы мы хотим привлечь государственные средства, средства МВД, ведь камеры упростят работу ГАИ при условии создания диспетчерского центра», — отметил С. Дульфан.
Он подчеркнул, что сейчас в городе работает автоматическая система диспетчеризации, которую создали еще в 1979 г., но она работает с перебоями.
Среди других проблем — вопрос персонификации учета пассажиров на транспорте. Он пока не решен, и это не дает права городу получать полную компенсацию от государства за проезд льготного контингента. — Но мы сегодня находимся уже на пороге этого решения и нас устроит любое, — подчеркнул С. Дульфан.

Подводя итоги работы комиссии, ее председатель Алексей Топчий отметил, что члены комиссии, проанализировав отчеты руководителей департаментов, согласовали свои совместные действия по дальнейшему более эффективному сотрудничеству с самими департаментами. Комиссия, по словам А. Топчия, который не так давно сменил на руководящем посту В. Полозкова, продолжает те традиции, которые были заложены изначально: проводит рабочие совещания на местах для решения профильных вопросов, встречи с горожанами, работает в тесной связи со специалистами профильных департаментов, оперативно реагирует на обращения граждан… «Главное, как и прежде, — интересы харьковчан, и мы всегда будем на их защите», — подчеркнул А. Топчий.