Verizon купил Yahoo! для роста рекламного бизнеса

27.07.2016 12:36   -
Автор:
Следует отметить, что Verizon получит активы интернет-бизнеса Yahoo! (почту, поиск, новостной и спортивный контент, финансовые инструменты, мессенджер, интернет-бизнес AOL, который оператор купил в прошлом году за $4,4 млрд). Кроме того, в соглашение о покупке включена принадлежащая компании недвижимость. Поначалу Verizon предлагала $3 млрд без учета недвижимого имущества.
Рыночная капитализация Verizon в пятницу составила $229 млрд.
После завершении сделки (предположительно в начале 2017 г.) компания будет переименована и станет публичной инвестиционной компанией. В нее войдут не только пакеты акций китайской Alibaba Group (15%) и Yahoo! Japan (35,5%), совокупная стоимость которых составляет около $40 млрд, но и непрофильные патенты.
Yahoo! планирует возвратить акционерам все денежные вложения по определенному плану, который будет обнародован позднее.
Месячная аудитория интернет-сервисов Yahoo! сейчас составляет около 1 млрд человек, уточняет Bloomberg.
Verizon намерена монетизировать интернет-контент с помощью рекламы. В настоящий момент она владеет Huffington Post и TechCrunch (приобретены в рамках сделки с AOL), у нее есть собственное мобильное видео приложение go90.
Покупка Yahoo! позволит Verizon привлечь миллионы новых пользователей.
Но даже при таком объединении ресурсов Yahoo! и AOL будут все еще сильно отставать от лидеров, пишет WSJ.
На долю Google и Facebook в этом году придется более половины рынка цифровой рекламы США объемом $69 млрд, сообщает eMarketer. Yahoo! занимает всего 3,4%, а AOL – и вовсе 1,8%.
Компания Yahoo! была успешным стартапом при Стэнфордском университете на заре интернет-эпохи. Но в последние годы сильно сдала позиции на рынке. Даже Мариссе Майер, которую пригласили на должность гендиректора из Google в июле 2012 г., не смогла не улучшить положение дел.
На пике технологического пузыря в начале 2000 г. капитализация компании превышала $125 млрд, но затем оказалась в тени более быстрых и эффективных конкурентов – Google и Facebook.
Майер заявила о намерении остаться в Yahoo! до закрытия сделки. Люди, знакомые с ситуацией в Verizon, считают, что Марисса Майер вряд ли получит какой-либо значимый пост в новой компании, если вообще получит.
Подготовил Александр Легезин