В Украине начнут действовать новые правила допуска на автобусные маршруты

06.03.2018 13:53   -
Автор:
Таким сенсационным заявлением министр подытожил введение в Украине новых правил допуска на маршруты, где будет действовать бинарная система оценки критериев для автоперевозчиков.
В чем будет заключаться реформа автобусных пассажирских перевозок? Вкратце напомним, что по новым правилам доступ на маршруты могут получить все желающие, но оценивать приоритетность будут, исходя из четких критериев, которые оцениваются в баллах.
Победитель конкурса будет заключать договор на пять лет. Соглашение может быть продлено еще на пять лет, если не будет нарушений и перевозчик будет инвестировать в обновление автопарка. Если на получение маршрута подаются два или три перевозчика и все они соответствуют минимальным требованиям безопасности и качества и имеют все документы, то разрешение предоставляется всем. Далее работают базовые правила рыночной экономики: компании предлагают пассажиру лучшие условия, а он выбирает перевозчика. Но будут еще критерии оценки самих перевозчиков. Экологичность. Чем высшей категории экологичности транспортного средства (Евро-3 – Евро-6), тем больше баллов начисляется за каждый из них. Также баллы даются за низкопольные автобусы. За каждый из них перевозчик может получить пять баллов. За электробус дают семь баллов, за автобусы на экономических видах топлива (газодизель или гибрид) – пять баллов. Звучит красиво и интригующе, только реалии могут быть совсем другие. Например, стоимость низкопольного электробуса более менее приличного производителя сейчас составляет 350-450 тыс. евро. Стоимость “маршрутки”, от которой министр предлагает избавиться – $50-60 тыс. Срок окупаемости первого при нынешних тарифах на перевозки пассажиров – бесконечность, “маршрутки” отбиваются за несколько лет. Вот это и есть первопричина засилья на наших дорогах “маршруток”, которые так не нравятся в Мининфраструктуры, а вовсе не коррумпированные чиновники и “непрозрачные” конкурсы. Но у Владимира Омеляна есть рецепт и на этот счет. В частности, он сомневается, что в Украине хватит мощностей для производства нужного количества современных автобусов и предлагает позвать иностранного инвестора.
Подготовила Татьяна Адамович