В АМКУ объяснили, почему растут цены на курятину

27.09.2017 16:41   -
Автор:
Об этом рассказал Юрий Терентьев, председатель Антимонопольного комитета Украины в интервью agropolit.com.
По его словам, среднее арифметическое роста стоимости курятины с начала 2017 составляет 22,5% (по данным ДССУ).
Председатель АМКУ называет несколько причин ценового скачка:
“Первая – если посмотреть на объемы реализации курятины и сравнить год к году, то они увеличились. Однако потребительский спрос превысил предложение. Это было спровоцировано уменьшением потребления свинины из-за распространения АЧС, что привело к росту его цены. Поэтому потребитель переориентировался на сравнительно более доступную курятину.
В свою очередь, среди участников рынка бытует устоявшееся «аксиома», что рост цен на красное мясо является ценовым маркером для производителей курятины, побуждая их корректировать цену на продукцию птицеводства (она должна быть на 20% меньше стоимости свинины). Так это или нет – мы также проверяем.
Вторая – влияние мировых цен. После отмены ряда экспортных ограничений для с / х продукции, производители увеличили продажи за границу, потому что там более выгодные цены. Как следствие, сформировался определенный дефицит внутри страны. В случае МХП, продавать курятину на внутренний рынок за $ 1,5 или экспортировать к тому же Ираке или Саудовской Аравии за $ 2,5 доллара – решение одного человека в течение дня. Конечно, мы с этим не можем спорить, потому что это решение владельца. Однако, учитывая положение компании на рынке, Комитет не может пренебрегать тот факт, что через сформирован определенный дефицит продукта внутренние цены ушли вверх – до уровня мировых – и потребители от этого страдают. Есть и другие причины, и мы их изучаем “.
Открытго дела по рынку мяса птицы АМКУ не имеет.
“Чтобы утверждать, было ли обоснованным повышение цен на курятину в действиях МХП и расследовать нарушения антимонопольного законодательства, следует детально проанализировать информацию от других участников рынка и ритейлеров”, – пояснил глава ведомства.
В то же время он отметил, что ценовое поведение МХП вызывает вопросы.
“Другие участники смотрят на цены, которые ставит« Мироновский хлебопродукт », и воспринимают их как некий индикатор”, – сказал Юрий Терентьев.
Подготовил Александр Легезин