Украина. Автогражданка падает на колени на плохие дороги

12.03.2013 14:21   -
Автор:

В МСТБУ уменьшение количества заключенных договоров и полученных премий объясняют изменением закона об ОСАГО. «С 19 декабря 2011 года договоры обязательного страхования заключаются на один год (ранее можно было покупать полисы вплоть до 15 дней – ред.)», – пояснили в ведомстве, пишет КоммерсантЪ-Украина.

Однако более логичной выглядит аргументация страховщиков: СК советовали клиентам заключать договоры после 5 февраля, чтобы к ним применялись новые правила начисления выплат за ущерб, нанесенный жизни и здоровью потерпевших. На объем привлеченных премий, по словам начальника отдела андеррайтинга транспортных рисков СК «Allianz Украина» Александра Яременко, повлияло и использование системы «бонус-малус», предусматривающей удешевление страхования за счет безубыточности.

К тому же в последние месяцы сразу несколько компаний, которые вели активную работу на рынке ОСАГО, например «Добробут», «Райп» и Городская страховая компания, ушли с него. А с ноября МТСБУ перестало выдавать новые бланки полисов компании «Лафорт». Рэнкинг МТСБУ свидетельствует о том, что некоторых компаний, входящих в топ-10 по объему премий, нет в лидерах по выплатам, например «Лафорт» (восьмое место по премиям в 2012 году) и «Днепроинмед» (шестое).

Один из участников рынка говорит, что на самом деле в январе количество заявленных страховых случаев у всех страховщиков выросло суммарно почти на 1 тыс., до 9,66 тыс. «Отчасти это вызвано плохим состоянием дорог, в результате чего количество ДПТ выросло», – говорит генеральный директор СК «Наста» Павел Литвин. При этом рост с 1 января максимального размера выплат по «европротоколу» с 10 тыс. грн до 25 тыс. грн не увеличил объемы выплаченных возмещений.

За полтора года «европротокол» так и не стал популярным. «По итогам 2012 года доля случаев, урегулированных по нему, составила 4% от общего количества зарегистрированных заявлений», – подсчитали в НАСК “Оранта”. “На конец февраля наша компания урегулировала пять страховых случаев по новым правилам”, – сказал начальник департамента урегулирования убытков СК «ИНГО Украина» Андрей Нечас. А в «Allianz Украина» подобных случаев было десять.

«Я думаю, что это связано с желанием автомобилистов перестраховаться, чтобы не было проблем при получении выплаты. Тем более есть страховщики, которые не рекомендуют использовать «европротокол» и даже не выдают клиентам бланки, поскольку вызов ГАИ и решение суда – куда более однозначный и неоспоримый способ определить виновного», – объясняет Александр Яременко. По словам заместителя директора департамента урегулирования убытков СК «Арсенал Страхование» Константина Палазова, выплаты по «европротоколу» обычно не достигают прежних лимитов и составляют 5-6 тыс. грн.

Участники не рассчитывают на рост рынка по итогам года. Увеличение премий может обеспечить только повышение тарифов ОСАГО, но предложенное МТСБУ повышение цен пока блокирует регулятор. Поэтому в 2013 году может произойти перераспределение рынка, поскольку найдутся компании, способные отвоевать клиентов конкурентов. В «PZU Украина» в январе заявили о росте привлеченных премий на 12%. «По итогам 2013 года мы рассчитываем на прирост не менее 20%”, – прогнозирует Павел Литвин из СК «Наста».

Напомним, процедура получения в Украине страхового возмещения за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП, упрощена с 5 февраля 2013 года.