“Мотор-Сич” разрабатывает новый вертолет

24.11.2015 15:51   -
Автор:

Созданием нового вертолета занимается запорожское предприятие “Мотор Сич” – одно из ведущих двигателестроительных предприятий мира. МСБ-6 “Атаман” – многоцелевой вертолет, выполненный на базе польского легкого вертолета PZL W-3 Sokół. Последний, к слову, сделан на базе советского Ми-2, но значительно переработан, пишет Naked Science.

Украинская машина получит новый двигатель и современное бортовое оборудование. Взлетная масса вертолета с рабочим названием “Атаман” составит 5-6 тонн. Машина сможет выполнять широкий круг задач, среди которых перевозка грузов, эвакуация раненых, разведка, огневая поддержка. Для выполнения боевых задач вертолет, возможно, в будущем получит соответствующее вооружение. МСБ-6 “Атаман” сможет перевозить до 12 десантников или 3 тонны грузов. Вертолет дополнит и частично заменит многоцелевой Ми-8.

Представителя “Мотор Сич” Леонида Пирогова не смущает, что новая машина фактически выполнена на базе советской разработки 60-х годов. По его мнению, у Ми-2 (вернее, его польского варианта W-3) большой модернизационный потенциал. Реализация самого проекта “Атаман” находится на ранней стадии.

Вертолет Ми-2 стал весьма популярной базой для различных винтокрылых машин. Совсем недавно компания “Мотор Сич” представила новый вариант Ми-2МСБ-В, который назвали “ударным вертолетом”. Машина, кроме всего прочего, получила новый двигатель AI-450, а также новое электронное оборудование. Еще раньше украинское предприятие “Юмик аэроспейс” продемонстрировало концепт ударного вертолета SM232, также выполненного на базе советского Ми-2.

Украина не имеет предприятий с полным циклом сборки вертолетов, а предприятие “Мотор Сич” специализируется на выпуске авиационных двигателей. В силу этого говорить о перспективах “Атамана” сложно. Еще один немаловажный аспект – финансовый. До кризиса 2014 года предприятие получало доход от поставок в Россию двигателей для вертолетов Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24 и Ми-28. Введенный правительством Украины запрет на военно-техническое сотрудничество с РФ поставил “Мотор Сич” в сложное положение. Однако выполнение гражданских контрактов в интересах России продолжается.

Подготовила Елена Друбич