Многие сектора культуры приравнивают к экономике

10.05.2017 14:39   -
Автор:
«Важно понимать, что разговор ведь не только про деньги. К культуре хорошо подходить как к сектору экономики, но многие страны используют культуру для построения идентичности. Она может быть эффективной с точки зрения туризма, но также ее можно считать условием независимости», — рассказывает Анастасия Нуржинская, коммуникационный эксперт программы ЕС «Культура и Креативность».
Культура важна еще и потому, что может решать социальные вопросы. Как только в обществе появляется напряжение, первыми внимание на это обращают деятели культуры – они делают это в театре, на выставках, пытаясь решить конфликт, – и это чаще всего получается, потому что это диалог посредством искусства. И это, может быть, даже важнее, чем деньги. Благодаря общей культуре нация чувствует определенное единство, потому что на основе культуры выстраиваются ценности, и это тоже важно для успешного государства.
«К сожалению, сказать, что у кого-то есть настолько великий талант, который сверкает так ярко, что слепит всех, недостаточно. Чаще всего в современном мире талант составляет только часть продукта, остальное – это усилия по продвижению. Популярные талантливые люди без перерыва дают интервью, очень активно ведут социальные сети, знакомы с журналистами и не грубят им. А если грубят, то четко это выстраивают: грубость – часть их бренда. Нужно создать некий бренд и продвигать его», — добавляет эксперт.
«Всегда нужно помнить, что является базовой мотивацией для человека. Я люблю фразу «человек оценивает любое явление с трех точек зрения – съест ли это меня, могу ли я это съесть или могу ли я с этим размножаться». То есть нужно помнить: тремя базовыми мотиваторами являются страх, еда и секс. Вся реклама, весь сектор развлечений построен на любви, страхе смерти и еде: в любом фильме будет любовь, приключения и выживание. Если сможете из своего культурного продукта вытянуть один из этих мотиваторов и сделать его заглавием, успех будет на вашей стороне. Поэтому, если вы делаете ваш культурный проект с уличной едой, отлично. Если это как-то совместите с любовью – еще лучше. Страх, говорят, не всегда оправдан, но в некоторых случаях возможен. Или вы можете сделать что-то практичным: если у вас фотовыставка, проведите мастер-класс, научите посетителя чему-то – думайте о том, что человек вынесет с вашего мероприятия, кроме впечатлений», — резюмирует Анастасия Нуржинская.
На совмещении сейчас действуют все успешные креативные индустрии: если это опера, то они добавят туда рок, если это театр, он выйдет на улицу или попросит, чтобы зрители стали участниками.
Подготовила Ольга Тараб