Как подтвердить факт кибератаки разъяснили в ГФС

27.07.2017 14:10   -
Автор:
Такое разъяснение обнародовала Государственная фискальная служба, передает «Закон и Бизнес».
Подтверждение факта кибератаки необходимое для неприменения штрафных санкций за несвоевременную регистрацию налоговых и акцизных накладных, согласно закона, что вступил в силу на этой неделе.
Согласно ему, временно до 31 декабря 2017 года в случае утраты и/или повреждения информации (в том числе, информации, содержащейся в базах данных учета налогоплательщика) в результате несанкционированного вмешательства в работу компьютерных сетей налогоплательщика и при наличии документов, подтверждающих указанные события, налогоплательщик в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу этого Закона обязан письменно уведомить контролирующий орган по месту учета в порядке, установленном Налоговым кодексом для представления налоговой отчетности.
Согласно пункту 6.10 приказа Минфина от 24 мая 1995 года №88 «Об утверждении Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете» в случае пропажи или уничтожения первичных документов, учетных регистров и отчетности руководитель предприятия, учреждения письменно сообщает об этом правоохранительные органы и приказом назначает комиссию для установления перечня отсутствующих документов и расследования причин их пропажи или уничтожения.
Вместе с тем, согласно пункта первого части 2 статьи 60 УПК заявитель имеет право, в частности, получить от органа, к которому он подал заявление, документ, подтверждающий его принятие и регистрацию.
Подготовил Александр Легезин