К началу октября подорожало более 65% социальных продуктов

10.10.2017 14:38   -
Автор:
Об этом сообщил генеральный директор Ассоциации Алексей Дорошенко на своей странице в Facebook .
По данным ассоциации, сало добавил за сентябрь 8,7грн. на одном килограмме, сливочное масло – 5 грн., говядина – 3,2грн., яйца и вареная колбаса – 2,5грн., свинина, куриная тушка и мягкий сыр – 1,5грн.
На конец сентября килограмм сала в среднем по Украине стоил 60грн., Сливочное масло – 149,2грн., Говядины – 111,2грн., Яйца – 19,4грн. за десяток, колбаса вареная – 72,7грн., свинина – 102,9грн., курица в тушке – 55,4грн., сыр жирностью 9% – 96,1грн.
По данным государственной статистики в сентябре сало больше всего подорожало в Одесской области – почти на 24грн. на одном килограмме, сливочное масло на Кировоградщине – на 13,8грн., говядина в Одесской области – на 11,4грн., яйца в Хмельницкой добавили 4,3грн. на одном десятке, вареная колбаса в Запорожской области – 9,6грн., свинина в Одесской области – 11грн., куриная тушка в Кировоградской области – 3,6грн. и мягкий сыр во Львовской области – 4,4грн. Ценовые рекорды в сентябре ставила именно Одесская область.
А вот что дешевело, то это гречка и овощи. Отметим удешевление гречки сразу на 1,5грн., Лука – на 90 копеек, капусты, картофеля и свеклы – на 60 копеек на килограмме. Отныне, гречка в среднем стоит 22,8грн. за килограмм, лук – 6грн., капуста – 5,4грн., картофель – 6,3грн., а свекла 5,4грн. за килограмм. Снижение цен на овощи в сентябре говорит о том, что производители хотят избавиться от нее как можно скорее. И падающая цена в первый месяц осени говорит о том, что мы будем свидетелями быстрого роста зимой и весной », – пишет Дорошенко.
По его словам, причина значительных ценовых колебаний между регионами объясняется чаще всего невысоким уровнем конкуренции по некоторым продуктам в пределах территории. Иногда причина заключается в производителях, иногда в поставщиках или торговли.
Как раз на уровень конкуренции местные власти на уровне области или города может влиять через создание надлежащих конкурентных условий, в том числе и через создание оптовых продуктовых рынков. Еще одним влиятельным инструментом на ценовую ситуацию является проведение ярмарок, которые издавна проводились в Украине. Поэтому даже после отмены ценового регулирования на социальные продукты питания власти рычаги влияния, но не принудительные, а стимулирующие. И она должна ими пользоваться », – подытожил Алексей Дорошенко.
Подготовил Александр Легезин