Дороги и метрострой ждут погоды и финансирования

28.01.2015 07:52   -
Автор:
А все-таки они ремонтируются
О плачевном состоянии наших дорог знают все, и об этом можно рассказывать бесконечно. Но справедливости ради отметим, что за последние несколько лет город сделал немало, чтобы ситуацию эту исправить в лучшую сторону. Вот и на этот год, по словам руководителя Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Владимира Чумакова, на капитальный ремонт дорог в городском бюджете предусмотрено 105 млн. грн., на текущий — 35 млн. грн. Причем, сколько дорог будет отремонтировано, зависит от того, как будет проходить финансирование.
«В прошлом году финансирования не было до лета, но потом оно пошло, и год мы хорошо закончили», — отметил В. Чумаков. Он также перечислил улицы, где в этом году город собирается продолжить или начать ремонт в первую очередь: улицы Клочковская, Халтурина, Блюхера, Героев Труда, Октябрьской Революции.
В плане на текущий год также продолжение реконструкции Московского проспекта, ремонт центральных улиц города (Культуры, Данилевского, Галана, Гиршмана), проспекта Маршала Жукова и других.
Кроме того, по словам В. Чумакова, будет продолжен текущий ремонт и ремонт внутриквартальных дорог. По его словам, в первую очередь, ремонтируются улицы в районе многоэтажек, во вторую — улицы двух- и трехэтажной застройки. В частном секторе ремонтные работы не ведутся — не хватает денег. В крайнем случае, там дороги посыпают щебнем и разравнивают грейдером. Какие дороги ремонтировать, решают в районных администрациях Харькова. Ведь все зависит не только от финансирования, но и от погоды. Так что с наступлением весеннего тепла и сухой погоды работы возобновятся.
При этом В. Чумаков подчеркнул, что информация о многомиллионных хищениях на коммунальном предприятии «Дорремстрой» не соответствует действительности. По его словам, лично он узнал об обвинениях прокуратуры из сообщений в Интернете — ни к нему, ни к руководителям предприятия по этому вопросу следственные органы не обращались.
Руководитель департамента отметил, что КП «Дорремстрой» проходил проверку контрольно-ревизионного управления, и серьезных финансовых нарушений на предприятии обнаружено не было. «Голословно обвинять нас в чем-то — это неправильно», — подчеркнул Владимир Чумаков.
Метро надежды нашей
Так будет ли в этом юбилейном для Победы году пущена в строй долгожданная станция Харьковского метрополитена «Победа»?
«Если будет такое же долгожданное государственное финансирование работ, то будет», — уверена директор КП «Харьковская дирекция по строительству метрополитена» Наталья Линник. По ее словам, в 2013 году на возведение станции было потрачено 62 млн. грн., в прошлом году — 44 млн. грн. Таким образом, для завершения строительства необходимо порядка 300 млн. грн.
Н. Линник отметила, что харьковские власти ведут переговоры с центральной властью о выделении этой суммы. «Из городского бюджета в этом году было выделено 41,4 млн. грн., которые могут быть освоены за 2–3 месяца. Полномасштабные работы по реализации этих средств начнутся в феврале, когда поступит оплата за выполненные работы текущего года», — рассказала руководитель предприятия.
По ее словам, на сегодняшний день выполнено 80 % работ по возведению конструктива станции — платформы и вестибюля. В этом году средства будут направлены на продолжение строительства пусковой станции, строительство тупиков, засыпку грунтом конструктива платформенного участка и работу для восстановления движения на перекрестке проспекта Людвика Свободы и проспекта Победы. В данный момент количество рабочих, которых задействовали для строительства метро, стало меньше на треть (по сравнению с декабрем). Но это связано с тем, что из-за погоды нельзя проводить бетонные работы.
Если финансирование будет бесперебойным, то при благоприятных погодных условиях строить станцию будут до 400 рабочих.
И еще. По словам Натальи Линник, задолженности по заработной плате на предприятии на сегодняшний день нет.