Будет ли светлым будущее харьковской промышленности? Мнение экспертов

14.05.2014 11:45   -
Автор:

Так считает экс-директор Департамента экономики и международных отношений ХОГА Сергей Авершин.

По его словам, завод давно нуждается в реорганизации и модернизации. Кроме того, на выполнение крупного заказа необходимы солидные оборотные средства.

«Это же касается и многих других предприятий в области. Поэтому, помимо размещения заказов на предприятиях, необходимо продумать программу модернизации этих заводов. Предприятие не может работать только на одном краткосрочном заказе. У него есть планы на два-три года вперед, исходя из этого, и ставятся задачи, набирается персонал. А если заказы будут небольшие, то они не смогут решить финансовые проблемы предприятий», – отметил Авершин.

Напомним, что премьер-министр Украины Арсений Яценюк в Харькове поручил загрузить государственными заказами харьковские предприятия, в том числе завод имени Малышева и «Укрзализныцю».

Экономист Игорь Силинский считает, что такие действия премьера логичны и понятны, но важно продумать механизм.

По его мнению, за счет свертывания государственных программ и размещения прямых заказов правительство хочет сделать менеджмент предприятий более лояльным.

«Убираем прямое финансирование инвестиционных программ, добавляем весомый компенсатор – государственные закупки и государственные гарантии по кредитам. Важным остается фактор времени и последовательности этих событий, чтобы сначала – госзаказ и его оплата, потом – отмена финансирования, а не наоборот», – отметил эксперт движения «Альянс Республика».

При этом эксперт сообщил, что не менее важен и потенциально возможный объем государственных заказов, ведь речь идет о компенсаторном инструменте потерь от сокращения экспорта и вообще кооперации с РФ не только предприятиям «оборонки», но, и вполне мирным экспортерам, ограничения на ввоз продукции которых периодически вводит сама РФ.

Источник: Городской Дозор