Театральная история известного романа

09.11.2016 07:52   -
Автор:
Эта запутанная история девушки Аглаи Епанчиной оставила о себе неоднозначное впечатление. Не плохое, нет… Просто запутанное, как вся история очень красивой, но потерявшейся в жизни девушки.
При входе в зал первое впечатление сформировали прекрасно продуманные декорации, которые создали атмосферу привокзального кафе в Швейцарии — на мрачной, пыльной, душной железнодорожной станции в вечернее время… Интересным также было разделение самого пространства — слева дугой были расставлены зеркала в полный рост. В правой части сцены была лестница — проход как бы за кулисы, а в данном случае, выход на сам перрон. На сцене — стол со стулом, бутылка вина, бокал и тишина…
И спустя 5 минут молчания и ожидания, на сцене появляется девушка. Она садится на стул, молча наливает себе в бокал вино и медленно его пьет. Но лицо ее при этом выражает неподдельную тревогу, смятение чувств. И тут Аглая начинает со спутанными мыслями рассказывать свою историю…
Практически с самого начала монолога девушка вспоминает давно минувшие дни. «Детство… Детство… Тебя любят. Нет красивей, прекрасней и любимей, нежели мама. Свет счастья излучают глаза. Ибо ты ангел… Дети все понимают. Им просто некогда обсуждать мир, им надо все познавать». И дальше она делится своей тайной, которую в то время кроме нее не знал никто.
Все окружающие считали, что маленькая девочка Аглая не умеет разговаривать: «Я не разговаривала. Я берегла слова… Но у меня была одна тайна — я рано начала читать». Даже родная и любимая мама не знала этого секрета столь юной девушки. Случайно родственники узнали, что Аглая умеет разговаривать. И однажды мать ей сказала: «Ты не искренняя» и перестала так тепло, как прежде, относиться к своей дочери.
Дальше Аглая, одетая вся в черное, рассказывает, что едет из психиатрической лечебницы от своего знакомого князя Мышкина, которого иногда навещает. Но она надолго задерживается в привокзальном кафе и пропускает один за другим поезда. «Боль… Боль того, что не случилось… Неосуществленная мечта…».
Складывается впечатление, что девушка перестает верить в свои силы: «Я — проклятье рода. Сестры так и не вышли замуж, у меня никогда не будет детей… Счастье, выделенное на нашу семью, закончилось».
Спутанные мысли цеплялись одна за другую. Иногда было тяжело уследить за их ходом. Но это придавало особое своеобразие девушке и ее характеру.
Спасибо автору за интересную идею — зрители во время спектакля как будто подслушивают мысли в чужой голове. «Чем больше придумана история, тем больше она кажется реальной…».