Синтез классики и хип‑хопа

29.03.2013 09:33   -
Автор:

«Сыграть нашу музыку с сим-фоническим оркестром — это, как снять шляпу перед всеми теми гениальными композиторами, которые на протяжении веков сделали симфоническую музыку бессмертной, — признался на пресс-конференции один из лидеров ТНМК Олег (Фагот) Михайлюта. — Какую бы ты музыку ни играл, всегда существует база, основа, на которую ты нанизываешь все свои, даже самые безумные музыкальные идеи. Академическая музыка — это и есть та основа, которая дала будущее любым музыкальным стилям, даже, на первый взгляд, самым далеким от нее».

В концерте ТНМК презентовал и новые композиции, и удивил слушателей неожиданными симфоническими аранжировками своих, таких как «Гранули», «Проїхали», «Арешт», «Шоколад», «Вода» и многих других.
В Украине аналогов проекта «Симфонический хип‑хоп» пока нет. Но есть мировые тендеции: в последние годы хип‑хоп выходит с улиц в существенно более сложные пространства и осваивает новый музыкальный язык. Взять хотя бы голландский Kyteman`s Hip-Hop Orchestra, которому удалось убедительно доказать, что на одной сцене, в одном музыкальном тексте могут прекрасно сосуществовать «классические» и «уличные» музыкальные коды.
«Сегодня в мире существует тенденция к объединению и сотрудничеству самых разных жанров, — считает народный артист Украины, художественный руководитель МАСО «Слобожанский» Гаррий Абаджян. — И я уверен, что синтез классики и современной музыки вызовет интерес и у публики, и у музыкальных критиков».
Кстати, именно профессор Г. Абаджян, в прошлом — преподаватель Олега Михайлюты, и предложил ребятам реализовать этот проект. «Телефонный звонок моего тогдашнего преподавателя, — вспоминает Фагот, — застал меня во время концертного тура прямо в автобусе. Я от такого предложения аж подпрыгнул в кресле. Мне всегда хотелось реализовать подобный проект. Кажется, что-то в этой жизни я сделал правильно».
Юрий Яковенко, дирижер МАСО «Слобожанский», тоже относится к этой затее с огромным энтузиазмом: «Сложный, мощный, насыщенный звук, который способен «дать» симфонический оркестр, привлекает многих современных музыкантов. Первые эксперименты с классикой начали проводить еще авангардисты 60‑х годов ХХ века: они писали свои произведения специально с учетом оркестровых партий и элементов классической музыки. Моей задачей, как аранжировщика в проекте с ТНМК, стала попытка встроить звучание симфонического оркестра в уже существующие песни группы, и мне кажется, получилось необыкновенно интересно!».
«Известные песни ТНМК, исполненные с симфоническим оркестром, открывают слушателю новый пласт созвучий, — считает дирижер-директор МАСО «Слобожанский» Тарас Куценко. — Современные ритмы и концептуальные тексты — с одной стороны, и фактура классического звучания симфонического оркестра — с другой — идеально дополняют друг друга».
Участники проекта посчитали, что именно Харьков должен стать первым городом, где должна состояться презентация программы. Оно и понятно: и ТНМК, и МАСО «Слобожанский» родом из Харькова. Но затем ребята надеются показать эту программу и в других городах Украины — Киеве, Львове, Одессе.
За несколько дней пребывания в нашем городе музыканты из ТНМК успели многое сделать: презентовали третью книгу Фоззи «Иглы и коньки», пообщались со своими поклонниками в прямом эфире, ответили журналистам на порой «колючие» вопросы и совершили экскурсию по укромным уголкам консерватории, где прошла музыкальная юность Фагота, одного из лидеров группы.