Развенчание героя от Тайка Вайтити

07.11.2017 12:45   -
Автор:
В украинский прокат выходит фильм Тор: Рагнарек – третья и, скорее всего, на ближайшие много лет последняя картина о приключениях скандинавского бога в космосе. По сюжету третьей части Тор сидит в клетке на какой-то огненной планете и разговаривает со скелетом. У него есть план. Он хочет с помощью своего знаменитого молота уничтожить демона Суртура, предотвратить Рагнарек и вернуться в Асгард героем и победителем. Первая часть плана удается ему без проблем, но с Асгардом возникают проблемы.
Режиссер Тайка Вайтити решил не плыть против течения. Прекрасно понимая, что снимает фильм про накаченного блондина в плаще, с бэкграундом из скандинавской мифологии и помощником в лице гигантского зеленого мужчины, он превратил свою историю в цирковой аттракцион в духе Флэша Гордона. Что в принципе и понятно, ведь Тайка Вайтити, среди прочего, снял две комедии: Что мы делаем в темноте и Охота на дикарей. Их можно смело назвать одними из лучших за последние несколько лет.
«В лучшие свои моменты фильм похож на другие, авторские картины Тайки Вайтити, в худшие – на другие фильмы из вселенной Marvel. Режиссеру стоит сказать спасибо за первое. Студии за второе. Все-таки при бюджете фильма больше ста миллионов долларов корпоративная этика становится сильнее свободного полета творческой мысли. Вайтити не просто играется с мифологией Тора, подчеркивая ее смешные стороны, он занимается развенчиванием героя, разрушая то, что было раньше вплоть до молота, выстраивая нового персонажа вплоть до прически», – комментирует происходящее на экране кинообозреватель Валерий Мирный.
Вместе с тем критики позитивно отзываются об игре Кейт Бланшетт, однако замечают, что «Проблема в том, что это тот случай, когда микроскопом забивают гвозди». Она старается как может: в совершенстве владеет холодным оружием, выходит одна против целой армии, самоиронично шутит и будит мертвых. Актриса пытается расшевелить скучный мир Асгарда, но получается у нее только с шутками и топорами гоняться за его жителями, количество которых, то магическим образом увеличивается, то уменьшается.
Парадокс ситуации в том, что при всей комичности ситуации, кинокритики сходятся во мнении, что все же Тор: Рогнарек – это лучшая часть в трилогии. Во-первых из-за честности режиссера, который открыто показывает с кем зритель имеет дело, а во вторых потому, что герои пережили личную трансформацию. Вместе с Тором эволюционирует Халк. Зеленый мутант научился говорить и, кажется, обе его личности стоят на пороге примирения.