Опубликована ранее неизвестная фотосессия Дэвида Боуи. ФОТО

31.07.2017 15:45   -
Автор:
В интервью 1998 года, обсуждая с Дэвидом Боуи проблемы его творческого процесса, телеведущий Чарли Росс выразил предположение, что возможно чувство личностной дисфункции, мешающее получить удовольствие от создания, и есть основной источник его креативности. Боуи согласился и заметил, что в определенном смысле «социальная дисфункция» — это главный двигатель для любого деятеля искусства. “Благоразумный и рациональный подход к жизни — стремление выжить во что бы то ни стало, построить крышу над головой, создать комфортные условия для жизни, защитить семью… Остальное — прихоть. Культура — это прихоть”.
Резкое высказывание предоставляет удобную позицию обзора музыки Боуи, которая для автора и слушателей в равной степени была способом принятия и высвобождения чувств неопределенности, антагонизма и «дисфункции», задолго до того, как агрессивный рок стал мейнстримом. Многие из этих песен вроде «Life on Mars?», «Rebel Rebel», «Heroes» и «Let’s Dance» были настолько успешны, что становились гимнами поколений. Другие, как «The Man Who Sold The World» и «Memory of a Free Festival» приобрели популярность позже, в исполнении молодых музыкантов. Каталог Дэвида Боуи полон странных и сложных композиций, оставшихся незамеченными широкой публикой. Эти, любимые фанатами, «скрытые» шедевры помогают понять уникальную природу творчества Боуи – слишком простого для авангарда и слишком сложного для попсы. Наследие музыканта еще не до конца оценено, но уже сейчас исследователи, понимая его ценность, собирают по крупицам всю информацию о жизни и творчестве Боуи, в том числе и воспоминания очевидцев.
“Он был очень вежлив, – говорит Джеральд Фирнли. – Я не помню, как он оказался в моей студии, но я, вероятно, был единственным человеком, которого он знал с камерой и студией”. В те времена Боуи брал занятия у танцора, актера и мима Линдси Кемпа. “Я научил его выражать себя и общаться через свое тело, – рассказал Кемп. – Я научил его танцевать. Я научил его важности образа: макияж, костюмы, общий вид на сцене, техника исполнения”.
Один из снимков, сделанных тогда Фирнли, был использован в качестве обложки дебютного альбома. Он был встречен с небольшим вниманием и имел небольшие продажи. Боуи взял паузу и вновь появился в мире шоу-бизнеса в 1969 году с альбомом Space Oddity.
Подготовила Ольга Тараб