Как неверный муж влюбляется в собственную жену

07.11.2012 09:49   -
Автор:

«Летучую мышь» Иоганна Штрауса в украинских и русских театрах принято ставить как оперетту. Но за рубежом этот спектакль показывают именно на оперной сцене — в Вене и Мюнхене, Сан-Франциско и Сиднее. Дирижер-постановщик — заслуженный деятель искусств Украины Виталий Куценко и все, кто работал над премьерой: дирижер Юрий Яковенко, режиссер из Санкт-Петербурга Александр Лебедев, главный художник, заслуженный художник Украины Надежда Швец, хормейстер Елена Чумак и московский балетмейстер Лариса Александрова — сделали все, чтобы на харьковской оперной сцене «Летучая мышь» заиграла всеми красками комического музыкального жанра.


Режиссер Александр Лебедев в 1989 году окончил Ленинградскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова как режиссер музыкального театра, с тех пор поставил десятки спектаклей в драматических, музыкально-драматических и оперных театрах Украины и России для детей и взрослых. Пресса отмечает в работах А. Лебедева оригинальный и в то же время бережный подход к драматургии, использование ярких сценических метафор и плодотворную работу с актерами.

Премьера оперетты австрийского композитора состоялась 5 апреля 1874 года в венском театре «Ан дер Вин». До сих пор этот спектакль не сходит с театральных сцен во всем мире, оставаясь любимейшим музыкальным произведением в своем жанре. Очарование радостных мелодий, их веселая танцевальность пленяют своим праздничным настроением, а тонкий юмор и ирония мастерски соединяют мелодраму и комедию. Музыку «Летучей мыши» отличает особая атмосфера предвкушения праздника, ожидания ярких эмоций. Штраус в ней воспевает знакомые каждому идеалы — тепло семейного очага, преданную любовь, чистоту помыслов и душевный покой. Легко запоминающаяся музыка дарит зрителю веру в настоящую любовь, подлинную красоту и счастье.
«Неверный муж влюбляется в собственную жену…» — так одной фразой можно пересказать сюжет «Летучей мыши». Однако режиссер спектакля А. Лебедев уверен: «Летучая мышь» — аргумент именно в пользу супружеской верности. Муж — легкомысленный бонвиван, изменяющий своей жене. Банально? Возможно. Но вот муж, изменяющий своей жене с ней же — это удивительно и необычно.


Балетмейстер Лариса Александрова в 1996 году окончила Челябинский институт искусств и культуры как хореограф, в 2012‑м — Русскую академию театрального искусства по специальности «режиссура музыкального театра» (курс Романа Виктюка). Работала как танцовщица и принимала участие в международных фестивалях и конкурсах современного танца в России, Польше, Литве, Германии, Франции, Голландии. Получила престижную в русском театре награду «Золотая маска» за постановку спектакля Casting-off в Перми. В настоящее время — хореограф-постановщик балета «Москва».