К Международному дню анимации — газета «Харьковские известия»

29.10.2020 02:25   -
Автор:

Хотя целевая аудитория большинства мультфильмов — дети, взрослые любят этот жанр не меньше. Именно поэтому с 2002 года премия «Оскар» присуждается и за лучший анимационный фильм, а на ресурсах, которые собирают рейтинги кино, популярность оценивания мультфильмов не меньшая, чем обычных кинолент.

♦ ШРЕК (2001). Производство DreamWorks Pictures. Этот мультфильм сложно переоценить, ведь Шрек первым откровенно высмеял мультфильмы о принцессах и другие сказочные истории. В ленте, кроме искаженных сюжетов из популярных сказок, полно отсылок и к массовой культуре: от Джеки Чана, «Матрицы» и WWA до картины «Рождение Венеры». Именно эти знакомые сюжеты и местами черный юмор, непонятные детям, сделали мультфильм популярным среди взрослой аудитории. Кроме того, это первый анимационный фильм, получивший Оскар.

♦ УНЕСЕННЫЕ ПРИЗРАКАМИ (2002). Производство Studio Ghibli. Ленту считают лучшей работой Хаяо Миядзаки. В июле 2020 года она занимала 27 позицию в списке лучших фильмов по версии пользователей IMDb и входила в ТОП-5 аниме-фильмов на Rotten Tomatoes. Помимо «Оскара», мультфильм имеет еще 28 разных наград.

♦ В ПОИСКАХ НЕМО (2003). Производство Pixar Animation Studios. Идея этого мультфильма возникла у будущего создателя ленты еще в детстве после посещения дантиста. Рассматривая большой аквариум в кабинете доктора, Эндрю Стэнтон фантазировал о том, что рыбы хотели бы сбежать из аквариума и возвратиться в океан. Через много лет, попав на работу в Pixar, он вернулся к этим мыслям, дополнив идею опытом воспитания своего сына. В результате мы получили один из культовых мультфильмов ХХI века.

♦ СУПЕРСЕМЕЙКА (2004). Производство Pixar Animation Studios. Концепция «Суперсемейки» берет начало еще в 1993 году, когда Брэд Берд сделал первые наброски плана мультфильма. Свою ленту Берд создал как дань уважения к комиксам и шпионским фильмам 1960-х, на которых он вырос. История воплотила много анимационных новшеств: она была длиннее, чем любой предыдущий мультфильм студии Pixar, в ней было вчетверо больше локаций, аниматоры создали более реалистичную кожу для своих персонажей и еще много подобного.

♦ РАТАТУЙ (2007). Производство Pixar Animation Studios. Еще один полнометражный анимационный фильм Брэда Берда, задуманный Джоном Пинкавой еще в 2000 году. Сюжет, объединивший высокую кулинарию элитного ресторана и целую шайку крыс, не мог не заинтересовать студию, режиссера и зрителей. Рататуй получил много позитивных отзывов, хороший рейтинг и большую прибыль.

♦ ВАЛЛ-И (2008). Производство Pixar Animation Studios. Эта лента — работа Эндрю Стентона, чей предыдущий мультфильм «В поисках Немо» тоже получил «Оскар». Кроме того, по версии журнала Time, анимационный фильм стал лучшей лентой десятилетия. В целом мультик получил 45 наград и номинировался еще на 39.

♦ ВВЕРХ (2009). Производство Pixar Animation Studios. В 2009 году мультфильм «Вверх» собрал 723 млн долларов кассовых сборов. Помимо «Оскара», анимационный фильм получил «Золотой глобус», Teen Choice Award и премию Национального совета кинокритиков США.

♦ ГОРОД ГЕРОЕВ (2014). Производство Walt Disney Studios Motion Pictures. Этот мультфильм был снят по мотивам одноименного комикса Marvel, хотя сюжет значительно отличается от первоисточника. Он был довольно сложным в создании, ведь в ленте участвует 700 оригинальных персонажей.

♦ ГОЛОВОЛОМКА (2015). Производство Walt Disney Pictures, Pixar Animation Studios. Мультфильм довольно сложной конструкции, ведь создателям пришлось не только детально изучить психологию и человеческие эмоции, но и логически связать в кадре действия девочки и все, что параллельно происходит в ее голове. В 2015 году Pixar выпустила фрагмент короткометражки «Первое свидание Райли», которая продолжает сюжет «Головоломки».

♦ ЗВЕРОПОЛИС (2016). Производство Walt Disney Animation Studios. Несмотря на то что в мире мультфильм получил средние сборы, в Украине «Зверополис» стал самым кассовым анимационным фильмом за всю историю проката, а также пятым самым кассовым проектом среди всех фильмов за все годы. С точки зрения анимации животных лента сильно шагнула вперед, но, конечно, не смогла отказаться и от старых всем знакомых образов. Мэра города создатели срисовали с Муфасы («Король Лев»), а лис Ник был списан с диснеевского Робина Гуда, который тоже был лисом.

♦ ТАЙНА КОКО (2017). Производство Walt Disney Pictures, Pixar Animation Studios. Этот мультфильм стал дебютом студии Pixar в музыкальном жанре.

И хотя идея ленты появилась еще в 2010 году, работа заняла довольно много времени. Дело в том, что создатели несколько раз ездили в Мексику, чтобы лучше понять истоки праздника Мертвых, проникнуться народным искусством, символикой и атмосферой. Кроме того, вызовом стали персонажи-скелеты, с которыми студия ранее не работала. Однако, несмотря на все трудности, зрители увидели правдоподобных и даже привлекательных жителей загробного мира, состоящих из 127 костей каждый.

Анимационный фильм полюбился широкой публике и занял 75 позицию в рейтинге лучших фильмов всех времен по рейтингу IMDb.

♦ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ (2018). Производство Sony Pictures Animation, Columbia Pictures. Над созданием этого супергеройского мультфильма о Майлзе Моралесе трудилось рекордное для студии количество аниматоров — 140 человек. Лента стала настолько популярной как среди детской, так и среди взрослой аудитории, что впоследствии Sony Pictures Animation объявили о разработке сиквела и нескольких спин-оффов. Анимационный фильм получил не только статуэтку «Оскар», но и выиграл премии «Золотой Глобус», БАФТА и Сообщества кинокритиков Нью-Йорка. На июль 2020 года «Человек-паук: Через вселенные» занял 65 позицию в списке лучших лент в рейтинге IMDb.

♦ ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 4 (2019). Производство Walt Disney Pictures, Pixar Animation Studios. Как ни странно, четвертая часть этой культовой серии мультфильмов стала первой, получившей «Оскар», хотя и наименее любимой публикой. Самыми рейтинговыми являются первая и третья части. Однако четвертая довольно символична, ведь она вышла через 25 лет после первой части и была ориентирована уже на взрослую аудиторию.