Apocalyptica: пришло время зарядить свои батарейки

15.11.2017 07:01   -
Автор:
Звучит третий звонок, все занимают свои места и жадно смотрят на сцену в ожидании чего-то невероятного. На сцене появляются они — 4 виртуоза, которым под силу не только тронуть струны виолончелей, но и затронуть души всех собравшихся зрителей. Именно композиция «Enter sandman» стала отправной точкой концерта. В первом акте музыканты исполнили все песни из дебютного кавер-альбома «Plays Metallica by four cellos». «Master of puppets», «Harvester of sorrow», и вот, во время «The Unforgiven» участники группы оказываются в плену красных лучей, словно ценные экспонаты Лувра.
Получив оглушительные аплодисменты, к публике обращается лидер коллектива — Эйкка Топпинен: «В 1996 году, когда вышел наш первый альбом, у нас даже планов на будущее не было. Мы думали, что если продадим 1000 копий, то это будет нереально круто. Но, очевидно, произошло то, чего никто не ожидал. Поэтому, друзья, спасибо вам за поддержку на протяжении всех этих лет. А сейчас мы хотим сыграть для вас песню «Sad but true». Затем все зрители смогли перенестись на Дикий Запад под звуки «Where I may roam», а потом вернуться домой, правда, не в обычный дом, а… в лечебницу для душевнобольных. Все потому, что на сцене зазвучала «Welcome home (Sanitarium)». Чтобы набраться сил для второго акта, Эйкка предложил сделать брейк на «cake and coffee», и большая часть зрителей переместилась в буфет.
Поделившись впечатлениями о первом акте, воодушевленные зрители возвращаются в зал. Традиционный третий звонок, и все вновь погружаются в темноту, которая мгновенно исчезает, когда начинают звучать первые аккорды «Fade to black». Разогрев публику, музыканты внезапно становятся спиной к сцене. Раздается необычный стук, и мы видим того, по ком звонит колокол («For whom the bell tolls»). Это Микко Сирен, который «дает ударных» во втором акте. После драйвовых «Fight fire with fire» и «Until it sleeps» к зрителям обращается Пертту Кивилааксо. Он в очередной раз благодарит публику и говорит, что они, 4 виолончелиста из Финляндии, — друзья Украины. Именно для украинцев ребята решают исполнить, как выразился Пертту, «инструментальное произведение» — песню «Orion». Затем диалог с публикой продолжается: «Мы все еще живы! После выхода нашего первого альбома мы все еще живы! Пришло время зарядить наши batteries». Получив музыкальный поток энергии, начался настоящий роковый треш. Весь зал встал, а большая часть публики переместилась в проходы вокруг партера. Участники группы впервые запели! Вместе со зрителями они скандировали фразу: «Searching, seek and destroy», и когда градус эйфории, казалось, достиг пика, музыканты спокойно попрощались с публикой и ушли за кулисы.
Но от украинских зрителей так просто не уйдешь. Поклонники кричали «more!», не забывая при этом громко аплодировать. И знаете что? Музыканты вышли на бис. Во время исполнения песни «Nothing else matters» все вокруг превратилось в звездное небо, созданное десятками включенных фонариков. В этот момент действительно ничего не имело значения, кроме магической музыки, исходящей со сцены. Песня «One» стала последней, исполненной в этот вечер. Но прежде чем сыграть ее, Перрту обратился к публике: «Эта песня о войне. Мы просим вас заботиться о себе и окружающих и любить себя и окружающих». Под громкие аплодисменты музыканты поблагодарили украинскую публику за теплый прием и невероятную атмосферу. И перед тем как покинуть сцену, барабанщик Микко Сирен традиционно бросил палочки в бушующее море зрителей.
Группа Apocalyptica — мировой феномен. Это яркий пример того, как можно создать что-то уникальное в своем роде и оставаться в топе на протяжении многих лет. Это мастера своего дела. Это концертный взрыв, после которого хочется взлететь. Это волна эйфории, которой накрыло украинскую публику.
Евгения Герман
Фото: Яна Кириченко
По материалам сайта im-ho.media