29 апреля в Кельне пройдет фестиваль женского кино

27.04.2018 15:45   -
Автор:
Только 15 процентов средств, выделяемых на финансирование кинематографа в Германии, получают женщины-режиссеры. Такой дисбаланс в отрасли связан с тем, что женщинам не доверяют большие бюджеты, а многие профессии в киноиндустрии считаются до сих пор мужскими.Чтобы решить эту проблему и сделать имена начинающих женщин-режиссеров известными, в Кельне и Дортмунде проводится Международный фестиваль женского кино.
«Фильм – это произведение, состоящее из хорошего сценария, операторской работы и других деталей. А кто именно стоял за камерой или придумал сюжет, нельзя угадать с первых минут. Но у женщин-режиссеров другой взгляд на мир: иначе показаны взаимоотношения и чувства героев, – рассказывает организатор фестиваля Зильке Ребигер. – Мы показываем работу женщин в киноиндустрии, которая зачастую остается незаметной. Речь не только о режиссерах, но и об операторах, монтажерах, сценаристах, художницах по свету. На фестивале они могут познакомиться и поделиться своим опытом. Города выбраны неслучайно: в Кельне в 1984 году первый кинофестиваль организовали студентки режиссерского факультета, в то же время Дортмунде появилось движение женщин – представительниц кинопроката».
Раньше, когда пленку нарезали и склеивали, этой кропотливой работой занимались в основном женщины. Как только монтаж стал цифровым, дело переняли мужчины, ведь считается, что они лучше обращаются с техникой. «Звучит абсурдно, но после общения с представительницами таких профессий из арабских стран выяснилось, что монтажеров и операторов женского пола там намного больше, чем в Европе», – комментирует Зильке.
Как и 30 лет назад женщинам не доверяют высокобюджетные фильмы, продюсеры не хотят отдавать миллионы долларов в женские руки. То же самое происходит и в экономике, не зря в Германии ввели “женские квоты” в крупных компаниях. Начинающим режиссерам приходится довольствоваться скудными бюджетами, в таком случае они чувствуют себя свободнее. «Я убеждена в обратном: женщины имеют право рассказывать свои истории за большие деньги», – говорит Ребигер.
Подготовила Ольга Тараб