За спиной «честных новын»

3 февраля 2014, 09:39
 

Информационная война против Украины — давно реальность. И в том, что сегодня происходит в Украине, немалая вина так называемых «честных» СМИ, старающихся мнение незначительной части населения Украины представить как волю всего народа, выхватывающих из контекста событий только то, что выгодно их работодателями. Но кто эти работодатели? Предлагаем статью народного депутата Украины от Партии Регионов Олега Царева, опубликованную на его официальном сайте.

Сегодня мы видим, что почти все медийщики, журналисты, блогеры и другие люди связанные со СМИ находятся на стороне участников Евромайдана и всячески оправдывают любые, даже самые противозаконные их действия и требования. Почему сложилась такая ситуация?
 
За время нашей независимости американцы и их западные партнеры создали целые плацдармы внутри Украины — обосновавшиеся у нас разнообразные западные фонды и институты, как правило «неправительственные» и «независимые» по названию, но на деле финансируемые из бюджета правительствами других стран. Основой для этих плацдармов стало Соглашение между Правительством Украины и Правительством Соединенных Штатов Америки о гуманитарном и технико-экономическом сотрудничестве, которое обусловило их особый правовой статус. С этих плацдармов совершаются вылазки, и вербуется местное население, в первую очередь будущие лидеры мнений, в том числе и журналисты.
 
Результаты социологических исследований показывают, что из всех общественных структур, действующих в Украине, люди больше всего доверяют именно СМИ. Это понимают и активно используют иностранные фонды. Естественно речь не идет о какой-либо вербовке, попытках прямой агитации. Влияние оказывается исподволь. Они выделяют стипендии и гранты (безвозмездные денежные пособия), организовывают конкурсы, стажировки, семинары, программы обучения, вручают премии и награды и постепенно прививают свои ценности и цели, воспитывают лояльность к Западу.
 
Например, Алена Притула главный редактор «Украинской правды» (получает деньги от Фонда развития демократии, который находится в Вашингтоне): заявила «Я убеждена в том, что в современном украинском обществе независимая и свободная пресса может существовать только при поддержке западных грантов и инвесторов. Что касается зависимости и независимости моей позиции и позиции «Украинской правды» от позиции моих доноров: цели и задачи Фонда развития демократии полностью совпадают с моим внутренним видением того, как должен развиваться мир…».
 
Главным инвестором «грантоедов» были и остаются Соединенные Штаты. Американские деньги распределяют органы федерального правительства — USAID (United States Agency for International Development) с ежегодным бюджетом до 100 млн. долл., Государственный департамент США, Корпус мира, NED (National Endowment for Democracy) и другие. На втором месте по размерам вложений — Европейский Союз. Далее идут частные доноры, например, такие как Фонд Чарльза Стюарта Мотта и Международный фонд «Відродження», основанный как часть сети Института открытого общества, принадлежащего Джорджу Соросу, который работает в Украине с 1990 года и распоряжается ежегодным бюджетом до 7 млн. долл.
 
Сеть проамериканских, проевропейских журналистов и блогеров сейчас охватывает все регионы Украины, включая и Восток и Юг, где раньше пророссийские настроения были доминирующими. Нельзя сказать, что усилиями USAID удалось полностью поменять настроения в пророссийских регионах, но процесс запущен и идет все активнее. В информационных и пропагандистских целях функционерами USAID, НДИ и «Интерньюз Нетворк» в Житомирской, Запорожской, Луганской, Одесской и Тернопольской областях проводятся тренинги для украинских журналистов и активистов НПО — пользователей сетями Facebook, Twitter и Live Journal.
 
По информации украинских экспертов сотрудники USAID на Украине, используя партнерскую неправительственную организацию из Нидерландов — Европейский центр журналистики (European Journalism Centre), активно продвигают проект «MediaNet». Проект «MediaNet» предполагает объединение независимых украинских журналистов, редакторов электронных СМИ, блогеров, активных участников социальных сетей, представителей общественных организаций и молодежных лидеров в единую сеть, которая позволит Вашингтону в нужный момент оказывать весьма эффективное непрямое влияние на политические процессы на Украине.
 
Аудитория СМИ которых поддерживают американцы — это украинский средний класс, который для них является важной «target group». Другая ключевая группа — мишень — молодежь, студенчество, на которую направлены различные Интернет-ресурсы и так далее.
 
Помимо прямого финансирования украинских СМИ (прежде всего, электронных, первое место среди которых безоговорочно занимает «Украинская правда») американцы действуют и опосредованно, через формально украинские организации, такие как «Международная общественная организация «Інтерньюз-Украина», которая является крупнейшей неприбыльной организацией в отрасли СМИ Украины и реализует такие масштабные проекты как «Украинский медийный проект (У-Медиа) — донор правительства США и Aгентство международного развития (бюджет порядка 14 млн. долл.).
 
За период своей деятельности Украинским медийным проектом создано более 270 телевизионных и 1220 тематических радиопрограмм, организация провела обучение более 3700 представителей медиа.
 
В итоге, деятельность подобных организаций привела к формированию в стране критической массы медийщиков, готовых к информационной борьбе против своей страны, убежденных в том, что любое неповиновение власти является благом для страны.
 
Народный депутат Олег Царев
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу