Город готов принять в коммунальную собственность ПТУУ

Татьяна Адамович, 26 февраля 2019, 13:01
 

На сегодняшний день на территории Харькова функционируют 14 профессионально-технических учебных учреждений (ПТУУ), финансируемых из городского бюджета. Между тем, вопрос о передачи их в коммунальную собственность территориальной громаде Харькова до сих пор остается открытым.

Проблему эту руководство города поднимало уже не раз. После того, как государство передало профессионально-технические учреждения  на содержание местным органам власти, возникла масса неоднозначных вопросов, которыми теперь должны заниматься органы местного самоуправления.  
 
Как сообщила, депутат Харьковского горсовета, Ольга Чичина, в 2016 году Кабинет министров Украины и Министерство образования и науки постановили, что в связи с децентрализацией профессионально-технические учебные учреждения переходят в подчинение городу, но при этом собственность сохраняется за Министерством образования, а образовательные программы курирует область.
 
 
«В связи с этим Харьковский городской совет на протяжении последних трех лет занимался данным вопросом, - рассказала депутат. -  За это время была проведена колоссальная работа, касающаяся в том числе оптимизации сети учебных учреждений. Так, мы уже  реорганизовали  систему  ПТУУ внутри города (если раньше было 25 профессионально-технических учебных учреждений, то теперь — 14). Как пример: Харьковский профессиональный лицей швейных технологий (Московский район) и Харьковский профессиональный машиностроительный лицей (Новобаварский район) присоединили к Харьковскому профессиональному лицею швейного и мехового производства (Новобаварский район). Харьковский профессиональный строительный лицей (Московский район) стал частью Государственного учреждения образования "Центр профессионально-технического образования №2 города Харькова" (Московский район). А государственное учебное учреждение "Харьковское высшее профессиональное механико-технологическое училище" (Слободской район) «переехало» в Мерефу. Кроме того, мы создали список всех специальностей, проанализировав какие из них в настоящее время не востребованы на рынке труда (например, менеджер компьютерного набора или операционист компьютерного набора). Наша задача — вывести профессионально-технические учебные учреждения на новый  уровень, адаптировав их под современные реалии.  Сделать из них высококачественную образовательную площадку, которая бы давала возможность полного погружения в профессию. Но здесь есть свои нюансы, поскольку пока мы не имеем право вмешиваться в образовательный процесс». При этом Ольга Чичина подчеркнула, что если городу удастся принять профессионально-технические учебные учреждения в коммунальную собственность города, руководство Харькова будет иметь право корректировать учебные программы, сокращать невостребованные специальности, и создавать условия для внедрения новых перспективных проектов.  «На сегодняшний день в Харькове созданы все необходимые условия для внедрения инновационных образовательных программ, трудоустройства будущих специалистов и многое другое, - подчеркнула Ольга Чичина. - Мы активно сотрудничаем с Центром занятости, высшими учебными учреждениями, различными общественными организациями. Что касается передачи ПТУУ в коммунальную собственность города, на сегодня мы полностью готовы: разработаны паспорта, земельные кадастры. В  январе 2019 года Харьковский городской голова Геннадий Кернес направил обращение на имя председателя Харьковского областного совета Сергея Чернова с просьбой  завершить процедуру передачи профессионально-технических учебных учреждений  в собственность  либо города, либо области». 
 

По информации Ольги Чичиной, если  в 2016 году объем  финансирования профессионально-технических  составлял 182 млн. 502 тыс. 281 гривен в город, то в 2019 году в бюджете города заложено уже около 240 млн. грн.


 
Курс на неформальное образование
 
Депутат Харьковского горсовета Ольга Чичина  также рассказала о работе по внедрению неформального образования. «В январе-феврале 2019 года в разделе программы  «Молодежь Харькова-2020» есть пункт  «развитие неформального образования», который находится в компетенции Департамента семьи, молодежи и спорта Харьковского горсовета. Мы поставили задачу — разработать программу неформального образования, понять, что это такое, и кто является его субъектом. Сейчас достаточно много предложений на рынке, однако далеко  не всегда они стандартизированы и качественны. То есть, сегодня в Харькове  существует большое количество тренинговых занятий, английских школ, и мы создаем конкуренцию, но эта конкуренция  не всегда качественная. Поэтому нам сейчас необходимо понять, каким  должен быть специалист XXI века. Безусловно,  он должен быть профессионалом в своей отрасли. Вместе с тем у  него есть коммуникационные навыки, которые он получил в школе, но они нигде  не закреплены в учебной программе. И вот на этих компетенциях XXI века мы хотим построить новую платформу неформального образования, которая не пересекается с образовательным процессом в школе, а только дополняет ее.  Примечательно,  что как только мы начали  заниматься этой темой  с IT-кластером города, маркетинговыми агентствами, неожиданно посыпалось масса запросов из школ  (мы даже не успели опубликовать свою деятельность). Преподаватели просят: расскажите нам о профессии будущего, к чему готовить нам школьников?  И сейчас мы работаем над разработкой  системы, которая бы связывала  школу, ПТУ, университеты, и, конечно же, учитывала  общегородские ценности, включая волонтерство как базовое качество. Замечу,  в западных и восточных странах  существует такая практика: ученика не примут в университет, если он, помимо теоретических и практических навыков ( стажировка ), не обладает навыками волонтера. К слову, у наших вузов такая практика уже есть: студентам на бюджетной форме обучения идут дополнительные баллы за участие в молодежных волонтерских проектах. То есть, наша цель -  выйти на  новую платформу ценностей на уровне города.
 

Неформальное образование — любой вид организованной и систематической деятельности, которая может не совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования. В общественных науках и в практике современной педагогики  данный термин используется наряду с понятиями «непрерывное образование», «дополнительное образование» «самообразование» при описании реалий современного мира, где процесс овладения новыми знаниями и навыками сопровождает индивида на протяжении всей жизни, принимая разнообразные формы.  Неформальное образование играет важную роль в обучении детей и взрослых, не имеющих возможности посещать школу. Неправительственные организации, занимающиеся образованием и развитием, в основном, проводят работу в виде неформального образования. Развитию неформального образования содействует ЮНЕСКО.

 
 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу