Причин оспорить решение исполкома нет!

Татьяна Адамович, 19 февраля 2019, 14:40
 

В том, что подорожание проезда в харьковском метро и наземном электротранспорте вызовет волну недовольства со стороны активистов, никто не сомневался. Иначе и быть не могло, вполне ожидаемая и прогнозируемая реакция. Ведь для любителей сеять смуту и зарабатывать очки на самопиаре тарифная тема всегда была самой «сладкой». Вопрос только в том, насколько логичны и обоснованны их претензии?

Напомним, с 7 февраля в Харькове стоимость проезда в метро составляет 8 гривен, трамваях-­троллейбусах — 6 гривен (соответствующее решение было принято на заседании исполнительного комитета Харьковского горсовета 6 февраля).
 
Дорого? Безусловно! Но, заметьте, большинство горожан восприняло новость об этом адекватно, поскольку все мы ежедневно делаем покупки на рынках и в супермаркетах, водим детей и внуков в различные кружки и секции, оплачиваем жилищно­коммунальные услуги и т. д. Словом, видим, что почем.
 
На всех не угодишь!
 
…Повышение тарифов на проезд в метро до 8 грн и проезд в трамваях и троллейбусах до 6 грн является сегодня одним из самых высоких в стране. …Установленные тарифы являются экономически необоснованными и никак не улучшают качество обслуживания пассажиров. …Новые тарифы надо немедленно отменить! …КП «Харьковский метрополитен» могло бы зарабатывать на рекламе. …Антимонопольный комитет Украины занимается проверкой правомерности повышения стоимости проезда в Харькове. Вот лишь некоторые из заявлений, которыми разразились в своих спичах активисты относительно повышения стоимости проезда.
 
Вместе с тем каждый из нас понимает, что недовольные действиями руководства были и будут всегда, даже если их действия — мера вынужденная, и в них нет ничего противозаконного.
 
В горсовет — за разъяснениями
 
Как сообщил в комментарии «Харьковским известиям» директор Юридического департамента Харьковского горсовета Вячеслав Басараб, «органы местного самоуправления наделены правом устанавливать тарифы, в том числе и на транспортные услуги. В связи с этим к нам обратились пять коммунальных предприятий: «Троллейбусное депо № 2», «Троллейбусное № 3», «Салтовское трамвайное депо», «Октябрьское трамвайное депо» и «Харьковский метрополитен» с предложением о пересмотре тарифов. Они предоставили нам свои новые расчеты в соответствии с методикой, утвержденной приказом Министерства транспорта и связи Украины. Целесообразность предоставленных расчетов была проверена нашими отраслевыми департаментами. После этого более месяца харьковчане имели возможность вносить свои предложения и замечания. Однако никаких запросов относительно новых тарифов к нам не поступало, в том числе от представителей Антимонопольного комитета. Мы со своей стороны утверждаем: решение об установлении новых тарифов принято на законных основаниях с прохождением всех необходимых согласований».
 
Директор Департамента экономики и коммунального имущества Харьковского горсовета Михаил Фатеев также заявляет: «Тариф, который был принят исполнительным комитетом Харьковского городского совета, подготовлен и принят в строгом соответствии с порядком утверждения тарифов в подземном и наземном электротранспорте. Все необходимые процедуры были соблюдены, и причин, по которым можно оспорить эти решения, я не вижу».
 
При этом Михаил Фатеев подчеркнул: информация о повышении цен на проезд была известна жителям города, о чем свидетельствует массовое пополнение проездных карт на метро накануне подорожания.
 
«По сведениям, поступившим из метрополитена, только за последний день перед вступлением в силу решения, на счет предприятия поступило около 17 миллионов гривен, и это сверх той суммы, которая ежедневно поступает в виде оплаты проезда, — отметил директор департамента. — Проектом решения было предусмотрено, что карта, пополненная до вступления в силу решения о повышении проезда, расходуется по старому тарифу. Напомню, повышение тарифов было обусловлено подорожанием электроэнергии, материалов для проведения ремонтов и технического обслуживания, ростом прожиточного минимума и минимальной заработной платы. В связи с экономически необоснованными тарифами на перевозку пассажиров только за 2018 год убытки КП «Харьковский метрополитен» составили 160 млн грн. На заседании исполнительного комитета я достаточно подробно рассказал о том, как готовилось решение о повышении тарифов, и могу еще раз подтвердить: действующие тарифы установлены в соответствии с законом. Под каждый вид тарифов, в том числе отдельно под тариф на подземный электротранспорт и тариф на наземный электротранспорт государственными органами (Министерством транспорта и связи Украины) утверждены Порядки формирования тарифов. Все тарифы на метро и трамвай-­троллейбус подготовлены и утверждены исполнительным комитетом Харьковского горсовета в строгом соответствии с этими документами. Поэтому проблем с реализацией данных решений лично я не вижу, поскольку все строжайшим образом соответствует закону».

По информации директора Департамента экономики и коммунального имущества Михаила Фатеева, в настоящее время льготами на проезд в харьковской подземке пользуются 20 % пассажиров, в наземном электротранспорте — 63 %.

 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу