На прием к врачу — через Интернет

Татьяна АДАМОВИЧ, 7 марта 2017, 07:57
 

Предоставление качественной медицинской помощи и повышение уровня обслуживания населения является приоритетным направлением деятельности руководства Харькова. Сегодня в лечебных учреждениях города активно внедряются в жизнь передовые информационные технологии. На днях корреспондент «Харьковских известий» побывала в Харьковской городской поликлинике № 8, где в мае прошлого года был презентован пилотный проект «Электронная регистратура».

На часах половина одиннадцатого утра — самый разгар наплыва посетителей. Однако возле кабинетов специалистов — ни привычной суматохи, ни очередей.
 
До чего дошел прогресс!
 
«В течение последних полутора лет КУОЗ «Харьковская городская поликлиника № 8» является площадкой для внедрения передовых инновационных программ, — рассказывает главный врач поликлиники Елена Чумаченко. — Проект «Электронная регистратура в медучреждениях г. Харькова» (реализуется совместно с КП «Городской информационный центр») позволил нам коренным образом переформатировать работу поликлиники в целом, а главное — мы получили возможность применять современные подходы к обслуживанию жителей района. Исчезли длинные очереди, упразднены листы самозаписи пациентов, появилась IP-телефония, компьютеры. Запись пациентов на приемы теперь представляет собой автоматизированный процесс, существенно сокращающий временные затраты как регистраторов, так и самих пациентов. Так, в течение 2016 года через электронную регистратуру было записано 245 тысяч человек. Количество тех, кто отдает предпочтение онлайн-записи, продолжает расти (сейчас ее удельный вес составляет до 7 процентов). Создан и успешно наполняется реестр пациентов, насчитывающий уже 82 тысячи человек».
 
Елена Чумаченко не скрывает: такие данные — результат колоссальной работы по созданию материально-технической базы, обучению персонала, а также преодолению устоявшихся стереотипов и среди пациентов, и среди медиков (ведь многим из них пришлось приобщаться к компьютерным технологиям впервые). «Когда горсовет предложил внедрить проект «Электронная регистратура», у нас уже имелись определенные наработки, — рассказывает она. — Прежде всего, мы провели несколько анкетирований, которые помогли нам узнать, чем недовольны и чего хотят жители Алексеевского жилмассива. Люди просили организовать запись на прием к врачам четко по времени (на примере частных клиник), предусмотреть запись по телефону и через Интернет, а также наладить информирование с помощью поликлинического веб-ресурса. Мы постарались учесть все пожелания харьковчан. В результате у нас появился свой сайт, на котором мы разместили график приема врачей, стали вносить текущие изменения в расписание, оперативную информацию о замене специалистов в случае, если человек находится на больничном или курсах повышения квалификации. Кроме того, сотрудники поликлиники начали вести информационно-просветительскую работу среди населения, популяризируя медицинские знания и здоровый образ жизни в специальных рубриках сайта».
 
Его пример — другим наука
 
В настоящее время опыт КУОЗ «ХГП № 8» заимствуют другие медучреждения Харькова. Так, в апреле этого года проект «Электронная регистратура» планируют запустить в Харьковской городской стоматологической поликлинике № 7. Сегодня там действует такая услуга, как вызов стоматолога на дом, в случае, если пациент не в состоянии добраться в клинику самостоятельно.
 
Департамент здравоохранения  Харьковского городского совета при поддержке депутатского корпуса ставит на 2017 год целью внедрить единую медицинскую информационную систему. А это значит, что харьковское здравоохранение получит мощный инструмент для дальнейшего развития и совершенствования медицинской помощи, оперативного принятия своевременных управленческих решений.
 
Последняя сессия горсовета приняла решение по финансовому обеспечению новаций. Планируется приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения (его разработчиками являются группа харьковских IT-специалистов, а внедрением занимаются работники КП «ГИЦ»), подключение к Интернету, создание сайтов поликлиник. А в перспективе — создание информационной медицинской системы с выходом на информационно-аналитичекий центр Департамента здравоохранения. Этот харьковский опыт вызывает интерес медицинской общественности Украины.
 
Новый этап — новые задачи
 
Сотрудники Харьковской городской поликлиники № 8 останавливаться на достигнутом не намерены и продолжают поэтапно приобщаться к новым информационным сервисам медицинской информационной системы MedCadrPlus, более того, сами инициируют новшества.
 
Сегодня в учреждении внедрено автоматизированное рабочее место врача. Данный сервис позволяет записать пациента на повторный прием, а также направить к узкому специалисту без дополнительного посещения регистратуры. Кроме того, появилась возможность детализировать информацию при наличии у пациента нескольких диагнозов. Также сделан дополнительный модуль учета больничных листов. «Избавляясь от рутинной бумажной работы, мы переходим на формирование статистического талона амбулаторного пациента в электронном виде, — поясняет Елена Чумаченко. — Около 20 лет назад нами был разработан и введен в практику этот унифицированный статистический талон. Сегодняшний день ставит перед нами новые задачи: в рамках реформирования медицинской отрасли важная роль отводится автоматизации процессов, и мы должны продвигаться по этому пути. Нам предстоит сделать серьезный шаг, автоматизировав ведение медицинской статистики».
 
В электронный талон амбулаторного пациента будет вноситься ряд сведений, отражающих прохождение ежегодной диспансеризации, флюорологические и другие обследования, пребывание пациента на больничном листе, ведение дневных стационаров и стационаров на дому. «Располагая оперативными статистическими данными, мы получаем возможность эффективнее планировать и контролировать работу, тщательнее заниматься диспансеризацией пациентов, профилактическими мероприятиями. В новые процессы вовлечена значительная часть коллектива медучреждения: 60 врачей и около 90 медицинских сестер. Сейчас активно проводится их обучение пользованию новыми программными продуктами», — подчеркнула главврач.
 
По информации директора Департамента здравоохранения Харьковского городского совета Юрия Сороколата, в 2017 году данное направление будет поэтапно внедряться во всех лечебных учреждениях города, начиная с амбулаторно-поликлинической сети. Необходимые средства на эти цели предусмотрены в городском бюджете.
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу