Новый Харьков

Виктория СЕРГЕЕВА, 25 ноября 2015, 07:50
 

Харьковская молодежь в рамках проекта «Йдемо разом! KharkivGoingGlobal!» намерена предложить местным властям необычные, но очень интересные программы. Например, показы мод в метрополитене, украшенные новогодними елками мосты, французы в городе.

Организаторы проекта — «БФ «Харьков с тобой» (фонд создан членами волонтерской группы Help Army для реализации гуманитарных и образовательных проектов) при поддержке Международного фонда «Відродження» — поставили перед собой задачу при участии молодежи создать новый Харьков, сделав его городом мирового значения. Это означает, что харьковские события и инициативы в бизнесе, науке и культуре должны выйти за пределы города и страны, пишет vecherniy. kharkov. ua.
 
Был объявлен конкурс проектов, на участие в котором зарегистрировались 13 команд. И начался марафон испытаний, в течение которого жюри проверяло идеи участников на соответствие концепции глобального города. Пройдя через несколько этапов конкурса, команды-участницы презентовали свои программы.
 
«В Харькове есть много молодежных организаций, инициатив и отдельных активистов, которые что-то делают. Молодые люди интуитивно понимают, что действовать нужно уже сейчас, чтобы через 10–15 лет Харьков стал другим. Мы предложили им заявить о своем видении будущего города», — рассказала об идее конкурса руководитель проекта Елена Рофе-Бекетова.
 
Жюри выбрало трех финалистов, из их числа команду-победительницу — Maglev из ХНПУ им. Сковороды. По мнению жюри, именно эта программа наиболее соответствует идее GlobalCity. Ребята предложили создать в Харькове мультикультурный центр, в котором могли бы представлять свои проекты коллективы и творческие люди со всего мира.
 
«Суть программы — создать открытую арт-площадку, на базе которой будут проходить не только культурные мероприятия, но реализовываться проекты и по другим направлениям, — рассказывает капитан команды Maglev Анастасия Зиборова. — Например, можно проводить бизнес-конференции, семинары, мастер-классы по экономике. Главное — каждый месяц посвящать отдельной стране. Например, если месяц посвящен Франции, город можно ориентировать на французскую экономику, культуру, кухню. Мы можем приглашать представителей из Франции, которые с удовольствием поделятся своим опытом. Это будет своеобразный обмен опытом плюс привлечет в Харьков туристов. При организации проектов мы надеемся на сотрудничество с консульствами и земляками, которые рассеяны по всему миру. У Харькова есть свой огромный мультикультурный ресурс, который нужно использовать, развивать и поддерживать. Все, что нам нужно от городских властей, — это помещение».
 
Приз зрительских симпатий получила команда TubeFest. Представители этой команды тоже предлагают привлекать иностранных гостей с помощью проведения культурных событий, причем в очень нестандартных местах.
 
«Мы планируем проведение фестивалей в публичных местах, которые могут состоять из танцевальных флеш‑мобов, поэтических и музыкальных выступлений, показов мод, — рассказывает капитан TubeFest Елена Бездетко. — Мероприятия будут проходить в метрополитене, на ЖД-вокзале, в аэропорту. Хотели бы начать с метрополитена: там бывает много пассажиров, а люди, как правило, не замечают особенностей этого интересного места. Планируем приглашать на фестивали харьковских и иностранных артистов, использовать инновационные технологии — интернет-трансляции, например, фестивалей из других городов. Все проекты некоммерческие и незатратные, при этом могут привлечь туристов».
 
Идею третьего финалиста — команды Speed in Blood — поддержали Автомобильная организация Украины, Харьковский союз автоклубов и организаторы ретрослетов и ретроралли «Ретроградъ». Команда предлагает создать за пределами города транспортный центр — место сосредоточения автосалонов и представительств транспортных компаний, площадку для международных авто- и мотовыставок и соревнований. Одновременно в городе должны измениться принципы развития транспортной инфраструктуры. Потенциально эту идею можно объединить с идеей четвертого финалиста — University Student’s Bridges ХНУГХ им. Бекетова, считает дизайнер и архитектор Максим Розенфельд. University Student’s Bridges предлагает изменить внешний вид харьковских мостов: их озеленение и освещение может стать новым туристическим брендом Харькова.
 
Главным призом для победителей стала поездка в Одессу — ребята познакомились с принципами командной работы местной облгосадминистрации под руководством Михаила Саакашвили. Конкурс завершился, но проект продолжает работу — идеями финалистов заинтересовались фонды и международные организации.
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу