«Победа» будет за нами!

Георгий РОЖКОВ, 31 марта 2012, 11:46
 

Очередное выездное заседание постоянной комиссии горсовета по вопросам транспорта, связи и экологии началось ранним утром на проспекте Людвика Свободы у выстроенной более чем наполовину 30-й станции Харьковского метро «Проспект Победы». А завершилось через несколько часов обстоятельным разговором о работе, судьбе и перспективах развития Харьковского метрополитена уже в здании его управления.

По словам заместителя директора Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолия Кравчука, станция готова чуть более чем наполовину. Основная часть строительных работ выполнена.

«Возможность завершения строительства в текущем году есть», —  отметил А. Кравчук. Он напомнил, что станция будет выдержана в красных тонах и украшена изображениями орденов Великой Отечественной войны. На ней впервые в Харькове будут установлены два специальных подъемника для пассажиров-инвалидов. 
А еще, по словам А. Кравчука, на станции сделают пешеходные балконы для перехода через пр. Победы. Их построят наподобие балконов на ст. м. «Университет» А. Кравчук подчеркнул, что в этом году Харьков еще не получал денег из государственного бюджета на строительство ст. м. «Победа». Если государство в ближайшие сроки выделит 250 млн. грн., то оставшиеся 50 млн. грн. метростроители планируют либо включить в смету на следующий год, либо просить выделить эти деньги из местного бюджета. В разговоре о судьбе строящейся станции, перспективах развития Харьковского метро приняли участие секретарь Харьковского горсовета Александр Новак, бывший многолетний руководитель метрополитена, почетный гражданин Харькова Леонид Исаев, директора профильных городских департаментов, топ‑менеджеры метрополитена.
А. Кравчук напомнил, что уже разработана и находится на согласовании Программа развития метрополитена до 2020 года, согласно которой предусматривается строительство в городе еще пяти новых станций. Но строительство станций на Северной Салтовке — «Дружбы Народов» и «Гвардейцев-Широнинцев» возможно только после того, как будет построена станция «Площадь Урицкого» в районе цирка. Потому что на «Историческом музее» очень ограничена возможность разворота поездов. А интервал движения салтовских поездов должен быть в районе минуты. Надо построить станцию «Площадь Урицкого» и потом развивать салтовские станции.
Что касается строительства Алексеевского депо, то  подготовительные работы за окружной дорогой уже начаты. «Депо надо пускать одновременно с введением двух станций: «Державинская» и «Одесская» для качественного ночного обслуживания поездов. Это важно для комфорта и безопасности», — сообщил А. Кравчук.
Тему безопасности метрополитена продолжил генеральный директор КП «Харьковский метрополитен» Михаил Карамшук. «На предприятии 321 вагон. Несмотря на то что их износ на сегодняшний день составляет около 80 %, безопасность и качество функционирования подвижного состава в полном порядке», — отметил он. Гендиректор также сообщил, что сейчас проходит работа по созданию навесов над входами в метро. Из 156 входов 68 – на сегодняшний день с навесами.
М. Карамшук рассказал также и о главной проблеме в работе его КП, которая не решается годами, потому что находится вне сферы влияния города и зависит от действий Кабмина. По его словам, бюджет города в 2011 году потерпел убытков на 100 млн. грн. из-за отсутствия компенсации из госбюджета за перевозку пассажиров-льготников в метро. Он отметил, что в прошлом году государство компенсировало проезд льготников на 23,6 млн. грн. В 2012‑м планируется предоставить субвенцию в 28 млн. грн., но этого не хватит, чтобы в полном объеме компенсировать затраты на проезд льготников. По словам М. Карамшука, из 250 млн. пассажиров, которые воспользовались услугами метро в 2011 году, 48,6 млн. чел. —  льготники.
В целом же работа метрополитена в прошлом году оказалась убыточной на 131,2 млн. грн.
 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу