Неподсуден?

Виталий Алешин, 17 марта 2012, 17:48
 

Бывший директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Павел Науменко вышел на свободу.

Приговоренный в декабре 2010 года к 10 годам лишения свободы за растрату имущества в особо крупных размерах Павел Науменко освобожден из Полтавской исправительной колонии № 64 по решению Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел.А уже на следующий день ежедневные газеты вышли с обширными материалами, в которых с хронологической последовательностью напоминалась вся история задержания, следствия, судебных заседаний и, наконец, сообщение Управления Государственной пенитенциарной службы в Полтавской области.  В последнем документе указано, что в соответствии с постановлением коллегии судей Судебной палаты по уголовным делам Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел от 16. 02. 2012 года, приговор Киевского районного суда г. Харькова от 13. 12. 2010 года и постановление Апелляционного суда Полтавской области от 19. 07. 2011 года отменены, а дело направлено на новое расследование. Павла Олеговича Науменко из мест отбывания наказания освободить. 21. 02. 2012 года Павел Науменко был освобожден из Полтавской исправительной колонии № 64».
Сухая формулировка документа, естественно, вызвала радость родных и друзей П. Науменко и, надо полагать, негодование его противников и врагов. Появились самые различные комментарии, всевозможные мнения, повторять которые нет смысла. Обратимся к фактам. Итак, Высший специализированный суд Украины принял свое решение 16 февраля. Через пять дней, 21 числа, П. Науменко был освобожден из Полтавской колонии. К слову, его друзья узнали об этом сразу же, но по понятным причинам не распространялись об этом. И только через три недели, как по чьей-то команде, эта информация стала достоянием гласности. В Государственную пенитенциарную службу в Полтавской области был направлен запрос, а 12 марта получен официальный ответ, который потом все и цитировали. Кто и когда направил запрос, а главное, с чьей подачи, – интересно было бы знать.
Ну да ладно. Что же собственно произошло? Во-первых, П. Науменко окончательно не оправдан. Его дело будет по-новой рассматривать новая бригада судей. Скорее всего, в Харькове, где и начиналось слушание этого резонансного дела. Так что посмотрим, какие новые обстоятельства выяснятся в ходе повторного судебного заседания.

Тут приведем интересный факт. Газета «Сегодня» со ссылкой на своего источника в Высшем спецсуде сообщила, что в ходе заседания представитель прокуратуры неожиданно перестал поддерживать обвинение. «В решении суда черным по белому написано, что представитель Генпрокуратуры Украины ходатайствовал отменить предыдущие судебные решения и освободить Науменко от наказания на основании ст. 49 Уголовного кодекса Украины («Освобождение от уголовной ответственности в связи с окончанием срока давности»)».  Кстати, в Харьковской областной прокуратуре уже пообещали подготовить отдельный брифинг, чтобы подробно рассказать, как говорится, из первых уст о реальном положении дел.

Пока же, не комментируя юридической стороны, - это прерогатива специалистов, хотелось бы привести некоторую информацию к размышлению. Начнем с того, что за то время, пока П. Науменко возглавляя ХГАПП (2002 - 2007 годы), завод не получил ни копейки госфинансирования, но продолжал строить самолеты: Ан-140 и Ан-74 в различных модификациях, одна из которых – Ан-74-300 стала прообразом лайнера Ан-148/158, нынешней самой перспективной модели украинского авиастроения. Кстати, крыло и ряд других агрегатов для «сто сорок восьмого» собрали именно в Харькове при Науменко. Как-то не вспоминается и то, что в свое время харьковский авиазавод удостоился права стать первой площадкой, на которой собирались серийные Ан-140. Как удалось А. Мялице и П. Науменко, работавшим тогда в тандеме, убедить в этом киевский АНТК им. Антонова, отдельная история.

Потом, опять-таки, при участии П. Науменко, были организованы еще две сборочные площадки – в Самаре и в Иране, на которых харьковские специалисты помогали местным авиастроителям осваивать сборку Ан-140 из харьковских самолетокомплектов.
Можно также вспомнить, что при опальном директоре наши – украинские или харьковские - самолеты, это как кому больше нравится, регулярно участвовали в престижных международных авиашоу, порой (если разрешали организаторы) восхищая публику и специалистов «восходящей бочкой», фигурой высшего пилотажа, которую умеют  выполнять заводские летчики-испытатели на транспортном (!) Ан-74ТК-200.

Да, еще такая «мелочь»: при П. Науменко авиазавод не значился в списке должников по зарплате.

И последний факт: после его ухода три с половиной года с заводского аэродрома не взлетали готовые самолеты. А те, несколько бортов, которые были переданы заказчикам потом, доделаны по контрактам, подписанным при П. Науменко. При этом, к счастью, харьковский завод «заметили», в Киеве и нашли возможность иногда финансировать государственное, заметьте, предприятие.
Но это уже совсем другая история, хотя...

 

Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу