НБУ внедряет три линии защиты денег клиентов

11 июля 2018, 09:40
 

Новая система управления рисками снижает влияние акционеров на банк.

Об этом сообщил менеджер отдела управления финансовыми рисками KPMG Алексей Филиппов, пишет finclub.
 
Как будет работать: На первой линии защиты будут находиться бизнес-подразделения банка.
 
«Управление рисками начинается с того момента, как клиент пришел в банк открыть счет. Это и есть первый риск, который берет на себя банк. Фактически ресепшн-менеджер – первый, кто реализует управление рисками в банке. Это большое ментальное изменение, которое должно произойти в украинских банках», – считает Филиппов.
 
Вторую линию защиты обеспечивает подразделение комплаенс и подразделение по управлению рисками.
«Нацбанк выделяет шесть рисков – это основные для всех украинских банков. Для каждого из этих рисков НБУ дает свой путеводитель и объясняет, что делать в каждом направлении», – говорит Филиппов.
 
Завершающий этап в системе управления рисками – это работа подразделения внутреннего аудита, которое проводит оценку эффективности работы системы управления рисками.
«Chief Compliance Officer (CCO) с целью оперативного управления комплаенс-риском имеет право вето на решение правления и созданным им коллегиальным органом в случае нарушения требований регулятора с последующим информированием набсовета банка, также он информирует НБУ об обнаружении подтвержденных нарушений, если набсовет банка не принял меры по их устранению», – уточнила директор департамента комплаенс Кредобанка Христина Брухаль.
 
Что это даст: Результатом этого станет улучшение инвестиционного климата за счет повышения уровня безопасности банковской системы.
 
Подготовил Александр Легезин
 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу