Реформа рынка автобусных перевозок уберет маршрутки

16 февраля 2018, 11:44
 

Реформа рынка автобусных перевозок в перспективе уберет маршрутки с межобластных, внутренних областных и пригородных маршрутов, а вместо них появятся автобусы Neoplan. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в рамках совместной пресс-конференции с руководителем «Укравтодора» Славомиром Новаком.

Он напомнил, что в Украине есть четыре вида внутренних автобусных перевозок: городские, пригородные, межгородские внутренние областные и межобластные перевозки.
 
Директор Департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Виктор Сасин объяснил, какие изменения произойдут на рынке автобусных пассажирских перевозок в связи с утверждением постановлений «О внесении изменений в Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта» и «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования».
 
По его словам, постановления приведут к образованию свободного рынка на межобластных маршрутах. «Если говорить о свободном рынке, то именно такой свободный рынок будет только на межобластном сообщении. Таким образом, мы хотим создать конкурентные условия. Что дадут конкурентные условия? Выбор для пассажиров, конкуренция между перевозчиками и урегулирование цены до экономически обоснованной. На практике это будет выглядеть так: перевозчик подает организатору — Мининфраструктуры — пакет документов, образцы которых будут размещены в свободном доступе на сайте МИУ. Соответственная комиссия будет рассматривать документы, и, если перевозчик соответствует всем требованиям, он получит разрешение работать на межобластном маршруте», — заявил Сасин, отметив, что на маршруте могут работать несколько перевозчиков.
 
Говоря о конкурсе на городские, пригородные и межгородские внутренние областные перевозки, Сасин рассказал, что утвержденные Кабмином постановления изменили так называемую «бальную систему».
 
«Если ранее баллы перевозчику во время участия в конкурсе начисляли за такие нормы, как количество работников на предприятии, количество транспортных средств (ТС) на предприятии, то сегодня приоритетом для „бальной системы“ стали экологичность, качество и доступность для лиц с ограниченными возможностями. Также мы предусмотрели баллы за низкопольные автобусы», — отметил Сасин.
 
Вместе с тем Омелян отметил, что одна из составляющей автобусной реформы — это упрощение требований к автобусным станциям. "Кто захочет, сможет открыть автобусную станцию, но есть условие, что любой автобус движется от автобусной станции до автобусной станции, а не так, что кто где захотел, так и садится",— рассказал Омелян.
 
Подготовила Ольга Тараб
 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу