Киев - площадка мировых трендов

25 сентября 2017, 12:15
 

Столичную натуру полюбили западные гиганты: Apple, Google, Diesel, Mazda и Lacoste заказывают съемку своей рекламы в украинском мегаполисе.

Кульминацией развития украинской индустрии рекламного производства стало появление киевских локаций в рекламном ролике Apple во время презентации 12 сентября 2017 года новых продуктов в калифорнийском городе Купертино.
 
В ролике известный испанский скейтер Килиан Мартин лихо колесит по Киевскому железнодорожному вокзалу и станции метро Золотые ворота. Экстремал рекламировал новую модель часов Apple Watch на фоне столичных видов и в окружении массовки из горожан.
 
“Киев сейчас в тренде, – говорит Анастасия Буковская, исполнительный продюсер продакшен-студии Family. – Это крутая европейская столица. Иностранцы не ожидали, что здесь есть что‑то интересное, кроме Печерской лавры и соборов”.
 
В съемках ролика для Apple принимала участие украинская студия Radioaktive Film. Основанная в 1998 году тремя американцами, двое из которых имеют украинские корни, она стала лидером местного рынка рекламного производства.
 
Заполучить Apple в портфолио выполненных работ было непросто: “яблочный” гигант не работает напрямую с украинскими подрядчиками. Они получают заказы, побеждая в тендерах американских рекламных агентств. Те в свою очередь подписывают контракты с Apple и затем ищут страны, в которых можно снять качественный и недорогой ролик. Таким образом американцы и обратили внимание на Украину.
 
И не одни они: летом Radioaktive участвовала в съемках рекламы для французского бренда одежды Lacoste, а до этого работала с Google, Xbox, General Electric и Heineken.
 
Украинские рекламные продакшены привлекают иностранцев прежде всего низкой ценой: стоимость съемки ролика в Украине обычно в 4–5 раз ниже, чем в развитой европейской стране или США. Даже в соседней Чехии, где снимают уже и голливудские фильмы, затраты выше из‑за более высоких зарплат сотрудников.
 
В то же время, западные бренды не готовы доверять дорогостоящие съемки местным специалистам такого профиля. Чаще всего они еще и привозят своих операторов. Украинским же продакшенам достается роль организатора съемок – логистика, обеспечение технического оборудования, массовки, проживание и питание. “Прибыть десяти специалистам из той же Америки на неделю, а летят они бизнес-классом – это уже дополнительные $ 50 тыс. к смете съемки”, – резюмирует Павел Вржеш, основатель креативного агентства Banda.
 
Буковская говорит, что уже и сами украинские креативные агентства не очень хотят работать с местными режиссерами, так как они считают: есть риск, что что‑то пойдет не так, и хотят перестраховаться, чтобы не потерять крупного западного клиента. “В институтах не учат на рекламных режиссеров, а кинорежиссеры на рекламный продакшен смотрят сверху вниз”, – жалуется продюсер.
 
Но все‑таки новое поколение национальных режиссерских кадров наступает на пятки импортным конкурентам. Продакшен-студии долго “крутили носом”, но сейчас все чаще смотрят на более дешевых украинских специалистов для локальных проектов, объясняет Юлиан Улыбин, режиссер и основатель продакшена Shoot Group.
 
Подготовила Ольга Тараб
 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу