Снижению цены на импортные лекарства мешает жесткая маркетинговая политика — Владислав Онищенко

28 ноября 2016, 11:07
 

Высокие цены на импортные лекарства в Украине существуют из-за расходов производителей на агрессивный маркетинг. Такую точку зрения выразил председатель правления Союза потребителей медицинских услуг Владислав Онищенко в комментарии корреспонденту ГолосUA.

“У нас очень либеральное отношение к бизнесу, он в приоритете. А о потребителях все забыли. Это только декларируется. Но когда проводятся совещания по этим вопросам, о потребителях никто не вспоминает. Почти во всех сферах такая ситуация. Государственная регуляторная служба заправляет политикой в этой области, а не Минздрав стоит у истоков принятия решений. Тут главное — интересы бизнеса отстаивать. Но это нарушает принципы национальной политики по защите прав потребителя. Однако, в основополагающих принципах ООН говорится, что государство должно поддерживать интересы потребителя», - сказал он. 
 
 При этом эксперт рассказал, какую часть в цене импортных препаратов составляют маркетинговые расходы производителей по продвижению лекарств на украинском рынке. 
 
 «Почему цены в Украине высокие? Потому что в цену препарата очень многое заложено. Это не дистрибьюторы и аптеки виноваты. Все идет от самого производителя. У иностранных компаний в цену лекарств заложена жесткая и агрессивная маркетинговая политика. Ведь какие деньги тратятся на рекламу на телевидении, как много средств идет на оплату так называемых «бонусов» по сотрудничеству с врачами через аптечные сети? В цене производителя лекарств на эти расходы закладывается до 50%. То есть, нам за наши же деньги рассказывают, чем лечиться», - подчеркнул он. 
 
Напомним, АМКУ опубликовал отчет о фармацевтическом рынке за 2014 — первое полугодие 2016 гг., где провел полный анализ как розничных, так и оптовых игроков рынка. Основными поставщиками лекарственных средств в украинские аптечные сети являются преимущественно ООО "БаДМ", ООО "Вента.Лтд" и СП "Оптима-Фарм, ЛТД", суммарная доля которых на этом рынке превышает 80%. В АМКУ напоминают, что в целях предотвращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции в начале марта 2015 года предоставил этим компаниям обязательные для рассмотрения рекомендации, в частности, воздержаться от установления экономически необоснованных оптово-отпускных цен на лекарственные средства, а фармдистрибьюторы сообщили об учете этих рекомендаций. "Исследованием установлено наличие признаков монопольного (доминирующего) положения (или коллективной монополии) на большинстве региональных рынков услуг по организации розничной торговли лекарственными средствами", — говорится в отчете. АМКУ добавляет, что установил нередкие случаи несоблюдения аптечными сетями государственной дисциплины цен. 
 
Подготовила Татьяна Адамович
 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу