Катастрофа Ан-26: суд принял решения по трем подозреваемым военным

Ирина Куличенко, 23 декабря 2020, 09:20
 

Вчера, 22 декабря, Печерский районный суд Киева избрал меру пресечения в виде содержания под стражей на 60 суток без альтернативы внесения залога для руководителя полетов воинской части А-4104 Александра Жука и командира воинской части А-4104 Вячеслава Глазунова. Командующего Воздушных сил ВСУ Сергея Дроздова суд отпустил под личное обязательство.

По данным следствия, Александр Жук разрешил проводить полеты в нарушение плановой таблицы полетов, а именно ㅡ в так называемый конвейерный способ. Это, по мнению следствия, и привело к тому, что экипаж узнал об отказе левого двигателя уже в воздухе и не смог оперативно решить проблему.
 
 
Также, по мнению следствия, Жук позволил сесть на борт Богдану Кишене и позволил полеты в ночное время. Отмечается, что Кишеня в течение 11 месяцев не практиковал ночные полеты, а поэтому не мог быть допущенным на борт.
 
По данным следствия, на борт было допущено 18 курсантов вместо 10, что увеличило общее количество военнослужащих на самолете. Прокуроры отмечают, что на борту имелись лишь 10 парашютов и 10 кислородных масок, что также указывает на то, что количество лиц было превышено.
 
Следователи ГБР обвиняют Вячеслава Глазунова в халатности, которая повлекла трагедию. В частности, речь идет о так называемой конвейерности полетов — самолет взлетал и приземлялся несколько раз подряд. По мнению следователей, летательный аппарат не был рассчитан на такой режим работы.
 
 
Адвокат Глазунова во время слушания заявил, что их подзащитный утверждал таблицу режима полетов, но не утверждал конвейерные полеты в частности. Также он сообщил, что количество мест на борту не повлияло на общий вес самолета, который, по словам Глазунова, не превышал допустимую норму.
 
По данным следствия, Сергей Дроздов в 2018 году утвердил временный курс для летчиков, где указывалась возможность курсантам 5-го курса в двух упражнениях выполнять полеты конвейером на самолетах Ан-26.
 
 
Однако, это решение не было утверждено заводом производителем, как этого требует процедура.
 
Таким образом, по мнению следствия, Дроздов создал ложное представление военнослужащих в Харьковской области о легальном и безопасное использование полетов конвейером у курсантов и других курсов, и в других упражнениях. Такая практика имела место с апреля 2018 года по сентябрь 2020 года, даже если это не было предусмотрено плановым таблицами полетов и разрешениями производителей самолетов, отмечают следователи.
 
Также следствие утверждает, что Дроздов 1 марта 2019 г. утвердил трехступенчатую концепцию системы летной подготовки курсантов летного факультета, а также в феврале 2020 года утвердил решение, которым предусмотрено "осуществление совместной подготовки курсантов летчиков и курсантов штурманов на самолете Ан-26 за счет топлива, которое выделялись на подготовку курсантов летчиков".
 
Это, по мнению следствия, и привело к тому, что на борту находилось большее количество курсантов.
 
Сам Дроздов отметил, свое вины не признает. Он отметил, что совместные учения не были запрещены и практиковались последние 29 лет.
 
 

Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу