Безопасно ли в украинских поездах - газета «Харьковские известия»

22 сентября 2020, 00:45
 

УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ ГОД УКРАИНСКИЕ ПОЕЗДА НЕ СОПРОВОЖДАЮТСЯ РАБОТНИКАМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. В «УКРЗАЛІЗНИЦІ» ЭТО ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО — СОДЕРЖАТЬ СТРАЖЕЙ ПОРЯДКА В ПОЕЗДАХ НЕРАЦИОНАЛЬНО. ПОКАЗАТЕЛИ ИХ РАБОТЫ — НЕСКОЛЬКО СОСТАВЛЕННЫХ ЗА ГОД АДМИНПРОТОКОЛОВ.

Функции по охране правопорядка фактически переложили на проводников и начальника поезда, а правоохранителей обещали подключать в случае возникновения внештатной ситуации, на ближайшей по маршруту станции.
 
НУЖНА ЛИ ОХРАНА?
 
Сегодня в Украине начальник поезда либо проводники являются по факту единственными людьми, к которым пассажир поезда может обратиться в случае возникновения проблем. При этом далеко не все вокзальные комплексы в нашей стране расположены в крупных населенных пунктах, а наличие полиции, медиков и других служб в отдаленных от городов селах либо поселках крайне маловероятно. В случае чего ехать силовикам придется как минимум из районного центра, а с учетом качества местных дорог времени это может занять немало.
 
На правах анонимности журналисты попытались опросить нескольких проводников на столичном вокзале. Те рассказали, что часто споры возникают из-за употребления пассажирами алкоголя. Проблемой также называют массовое курение в тамбурах. О том, нужна ли полиция в поездах, спросили и у пассажиров. И большинство опрошенных ответили утвердительно. С оговоркой — если она там будет не для галочки, а для выполнения реальной правоохранительной функции.
 
— Решение конфликтных ситуаций между пассажирами в вагонах осуществляется силами поездной бригады в соответствии с должностными обязанностями, — говорят в УЗ. «Согласно требованиям Инструкции начальника поезда, начальник пассажирского поезда должен обеспечивать общественный порядок в вагонах, принимать соответствующие меры к его нарушителям, — цитирует компания служебные инструкции. Для обеспечения общественного порядка в случае необходимости начальник поезда с помощью радиосвязи с машинистом имеет возможность вызова наряда полиции. Но, как оказалось, не всегда есть обратная связь. «Работники правоохранительных органов не всегда прибывают по вызову, в связи с отсутствием постоянного места дислокации их на железнодорожных вокзалах (станциях)», — сказали в пресс-службе «Укрзалізниці».
 
Говоря о возвращении полиции в поезда, железнодорожники признаются — против этого точно выступать не будут: «Это позволит значительно повысить уровень безопасности пассажиров и поездных бригад в вагонах и обеспечит общественный порядок».
 
 
Ситуация с безопасностью пассажирских перевозок в поездах дальнего сообщения в Украине — удовлетворительна. При этом существуют и другие факторы, которые требуют вмешательства правоохранительных органов, например сообщения о «минировании» вагонов, битье стекол…
 
В «Укрзалізниці» констатируют: иногда дело обстоит посерьезнее, чем просто пьянка, когда пассажиры перевозят опасные вещества и товары. «Конструкция пассажирского вагона не исключает возможности постороннего доступа к технологическим полостям, а работники таможни и пограничной службы неоднократно обнаруживали посторонние предметы в этих технологических полостях вагонов. Поэтому в вопросе гарантирования безопасности пассажирских перевозок в поездах дальнего следования недостаточно усилий только работников железнодорожного транспорта», — считают в компании.
 
О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ СТАТИСТИКА
 
Судя по информации, регулярно предоставляемой Национальной полицией, поездки в украинских поездах не выглядят безопасными. Многие помнят шокирующее происшествие 1 августа нынешнего года, когда в купе телеведущей канала «Интер» Анастасии Луговой, ехавшей вместе с сыном в поезде Мариуполь–Киев, ночью вломился незнакомый мужчина. Он избил девушку и пытался изнасиловать на глазах у ребенка.
 
После этого инцидента украинская железнодорожная компания заявила, что хочет вернуть полицейское сопровождение в поездах дальнего следования. В компании просят правоохранителей обеспечить надлежащую охрану и безопасность пассажиров в пути.
 
Однако реализовать инициативу на практике оказалось не так-то просто.
 
«Укрзалізниця» уже неоднократно обращалась к МВД с просьбой обеспечивать правопорядок в поездах. Но в МВД утверждают, что у них нет финансирования для того, чтобы охранять пассажиров в пути. Поэтому они предлагают «Укрзалізниці» заказать у МВД услуги охраны.
 
— Такие услуги предоставляются полицией на платной основе, и они довольно дорогие. Чтобы позволить себе платить такие суммы, «Укрзалізниці» придется повышать стоимость билетов. Но компания на это не пойдет, — говорят эксперты, тем более что речь идет не об охране, а об обеспечении общественного правопорядка, — а на это МВД и так получает финансирование из госбюджета.
 
По некоторым подсчетам, на обеспечение правопорядка в поездах потребуется около 1500 полицейских при условии, что в каждом поезде будет дежурить наряд из двух правоохранителей — как это и было до реформы полиции.
 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу