Внутренние авиалинии. Почему украинцы не летают - газета «Харьковские известия»

По, 29 февраля 2020, 04:29
 

Потенциальные пассажиры в Украине не пользуются самолетами внутренних линий из-за дорогих билетов. Авиакомпании не открывают рейсы из-за низкого спроса. Как разорвать этот порочный круг?

Внутренние пассажирские авиаперевозки осуществляют четыре авиакомпании: МАУ, «Мотор Сич», SkyUp и «Роза ветров». Лидером является МАУ, доля которой составляет 67,3 %.
 
На внутреннем рынке авиации отсутствуют международные компании, которыми активно пользуются пассажиры, осуществляя перелеты в страны Евросоюза.
 
Иностранные компании не заходят на внутренний рынок из-за низкого спроса. Коммерческим компаниям невыгодно ставить дорогие европейские и американские самолеты на внутренние перелеты из-за низкой рентабельности.
 
Так, на одном из самых популярных внутренних маршрутов «Киев–Одесса» можно стабильно наблюдать картину с полупустыми бортами. Причина такой низкой загруженности — неоправданно высокие цены на перелет. Та же ситуация с рейсами из Харькова.
 
Принимая во внимание среднюю зарплату по стране, 12 264 грн, украинцы едва могут позволить себе купить билеты на авиатранспорт, стоимость которых составляет минимум 2500—2700 грн в обе стороны без багажа. В результате в день по этим маршрутам выполняется всего два рейса компанией МАУ. Причем прилетают гости столицы не в сам Киев, а в Борисполь.
 
Между тем реальный пассажиропоток между этими городами — около 10 тысяч человек в сутки. Соответственно, если бы цена на перелет не была бы заоблачной, авиакомпании могли бы запустить еще пять рейсов. В итоге в плюсе оказались бы и пассажиры, и авиакомпании.
 
Не стоит сбрасывать со счетов еще один важнейший аспект — при увеличении внутренних линий резко бы вырос спрос на авиатехнику. Государственное предприятие «Антонов» легко бы справилось с текущей нагрузкой на внутренние линии, поставляя самолеты.
 
Даже производство четырех самолетов АН могло бы дать большой толчок украинской авиационной индустрии. Прибыль от использования отечественных самолетов в казну поступит гораздо раньше, чем после заключения контрактов с иностранными компаниями.
 
Кроме того, одним из драйверов внутренней авиации может стать создание украинского авиационного хаба в Киеве. В столице есть два аэропорта: «Киев им. Сикорского» и «Борисполь».
 
Большинство экспертов, разрабатывая стратегии развития внутренней авиации, забывают о самом главном. Это время и ресурсы. Именно использование аэропорта «Киев» может сэкономить и время пассажира, и ресурсы.
 
Использование аэропорта «Борисполь» как внутреннего хаба не является эффективным из-за наличия дополнительных затрат по прибытии самолета. Чтобы добраться от аэропорта до центра Киева, необходимо потратить 15—30 % стоимости билета и до двух часов. Эти весомые недостатки исчезли бы при полном перемещении внутренних рейсов в аэропорт «Киев».
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу