SkyUp предлагает пассажирам задержанного почти на двое суток рейса по 100 долларов

Виктория Косенкова, 12 июля 2019, 16:40
 

SkyUp предложил пассажирам рейса PQ 748 Барселона-Харьков от 19 июня, задержанного почти на двое суток, компенсацию в размере 100 долларов на пассажира вместо 400 евро, которые им полагаются по европейским правилам перевозок.

О предложенном размере компенсации говорится в рассылке авиаперевозчика, передает avianews.
 
При этом использовать деньги путешественники смогут только для оформления следующих перелетов из SkyUp.
 
В то же время, согласно регуляции Евросоюза №261 / 2004, обязательной для всех авиакомпаний ЕС, а также иностранных авиаперевозчиков при выполнении рейсов из стран ЕС, в случае отмены рейса менее чем за 14 дней до вылета пассажиры могут рассчитывать на компенсацию от 250 до 600 евро. Цена компенсации - в зависимости от дальности рейса.
 
Одновременно с этим практика европейских судов приравнивает задержку от 3-х часов с прибытием в конечную точку маршрута к отмене рейса.
 
Авиаперевозчик может не платить компенсацию в результате форс-мажора, если задержка связана с обстоятельствами, которые находятся вне его контроля, например, плохими погодными условиями или забастовкой персонала.
 
В письме SkyUp причиной длительной задержки рейса названа неисправность системы внутренней связи между кабиной пилотов и бортпроводников, при которой выполнение полета невозможно согласно правилам Boeing.
 
"Мы направили все усилия на устранение неисправности. Решение проблемы затянулось, так как это сложный процесс. Систему пришлось собирать заново. Одну часть для нее везли из Амстердама, другая прибыла из Украины", - говорится в письме SkyUp.
 
В 2015 году Европейский суд вынес решение о том, что авиакомпании не могут списывать на форс-мажор технические неполадки самолетов, отказывая на этом основании в выплате компенсаций пассажирам в случае отмены или длительной задержки рейса.
 
Согласно толкованию суда (Judgment in Case C-257/14 Corina van der Lans v Koninklijke Luchtvaart Maatschappij NV), техническую поломку действительно можно трактовать как форс-мажор, но в случаях, не свойственных нормальному осуществлению деятельности авиаперевозчика и находятся вне контроля авиакомпании.
 
Например, это может быть выявление скрытого производственного дефекта, влияет на безопасность полета, или повреждения самолета актами саботажа или терроризма.
 
Однако, по мнению суда, поскольку эксплуатация самолета неизбежно приводит к техническим проблемам, авиаперевозчики сталкиваются с этим во время своей деятельности. В связи с этим поломки, обнаруженные во время технического обслуживания или те, которые возникли при отсутствии такого обслуживания, не могут считаться форс-мажором.
 
Таким образом, учитывая длину рейса, согласно европейским правилам пассажиры SkyUp рейса PQ 748 имеют право на получение компенсации 400 евро, а не 100 долларов, как предложил авиаперевозчик.
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу