Минфин ввел новые правила для собственников и производителей РРО

Ирина Куличенко, 18 апреля 2019, 09:38
 

Соответствующие изменения в закон ориентировочно вступят в силу уже с завтрашнего дня.

Как сообщает ГУ ГФС Харьковской области, утверждены новые порядки ведения реестра экземпляров регистраторов расчетных операций (реестр экземпляров РРО) и реестра центров сервисного обслуживания регистраторов расчетных операций (реестр ЦСО). Соответствующий приказ Министерства финансов Украины от 13.02.2019 № 64 вступает в силу со дня его официального опубликования (ориентировочно 19.04.2019).
 
Изменениями, в частности, предусмотрено, что регистрация РРО будет осуществляться по упрощенной процедуре. Достаточно одного заявления, которое будет иметь упрощенную форму и ее можно подать в электронной форме без приложений.
 
При этом при регистрации РРО производитель (поставщик) должен внести сведения о:
- экземпляре РРО, который им поставлен для введения в оборот, - в реестр экземпляров РРО;
- центр сервисного обслуживания (ЦСО), которому предоставляется право осуществлять техническое обслуживание и ремонт такой модели РРО в соответствии с заключенным с производителем договором - в реестр ЦСО.
 
В свою очередь ЦСО должен направить в ГФС в электронной форме сообщение о заключении с предприятием - владельцем РРО договора о техническом обслуживании и ремонте регистраторов расчетных операций.
 
До начала регистрации РРО его владелец должен направить (подать) в контролирующий орган уведомление об объектах налогообложения, объектах связаных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, в котором предоставить информацию о хозяйственной единице, где будет применяться РРО. Порядок и сроки уведомления определены приказом Минфина от 09.12.2011 №1588.
 
Итак, упрощение регистрационной процедуры обеспечивается за счет введения электронного обмена документами между всеми субъектами отношений в сфере применения РРО (производитель РРО, ЦСО, субъект хозяйствования, ГФС) и взаимодействия информационных ресурсов фискальной службы.
В рамках осуществления мероприятий, направленных на упрощение процедуры регистрации РРО, введения двух электронных реестров - реестр экземпляров РРО и реестра ЦСО, ГФС разработаны новые электронные формы документов и созданы новые сервисы в Электронном кабинете, работающие в тестовом режиме до вступления в силу приказа №64. Это позволяет производителям (поставщикам) подавать заявления для наполнения соответствующих реестров, а ЦСО - сообщения о заключенных договорах. Информационные сообщения о введенных сервисах размещены в открытой части Электронного кабинета в разделе «Новости».
После завершения этапа тестирования в связи с вступлением в силу приказа № 64, производителям (поставщикам) необходимо будет подать заявления для наполнения реестров в порядке и сроки, установленные указанным приказом.
Обмен заявлениями и сообщениями между производителями (поставщиками) и ГФС, между ЦСО и ГФС, между ГФС и субъектами хозяйствования будет осуществляться в электронной форме с применением квалифицированных электронных подписей (КЭП).
 
Таким образом, начиная со дня вступления в силу приказа № 64, регистрация РРО будет осуществляться по новым правилам в такой последовательности:
- производитель РРО включает ЦСО в реестр ЦСО;
- производитель РРО включает экземпляр РРО в реестр экземпляров РРО;
- ЦСО направляет электронное сообщение о заключенном договоре с владельцем РРО в контролирующий орган по месту регистрации РРО;
- субъект хозяйствования - владелец РРО подает заявление о регистрации РРО;
- ГФС направляет в ЦСО справку о резервировании фискального номера (действительна три дня);
- ЦСО вводит РРО в эксплуатацию и направляет в контролирующий орган, где проводится регистрация РРО, акт ввода в эксплуатацию и справку о опломбировании РРО;
- ГФС выдает регистрационное удостоверение.
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу